Лучший педагог года

Конспект логоритмической деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Лариса Каменчук
Конспект логоритмической деятельности в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Домашние животные»

Цели:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

расширить и углубить представления детей о домашних животных;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;

закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект логоритмической деятельности в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

воспитывать любовь и заботу о домашних животных;

формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Ход ННОД.

Игровая мотивация.

На полу разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

- Посмотрите, сколько много разных животных. Выберем только тех животных, которые живут в деревне на скотном дворе.

(Дети, по очереди, берут картинки с изображением домашних животных, называют их).

- Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние).

- Хотите отправиться в деревню на скотный двор, посмотреть, как живут домашние животные?

Вводная ходьба.

- Отправляемся! (Вывожу за сбой детей из круга)

Идем по дорожке спокойным шагом.

Ходьба с притопыванием.

Ходьба широким шагом.

Ходьба с высоким подниманием ног.

Перепрыгивание через ручеёк на двух ногах.

Бег змейкой.

Идем по дорожке спокойным шагом.

- Вот мы с вами и пришли на скотный двор.

Дыхательные упражнения: «Домашние животные».

- Покажем, как кричат разные домашние животные на скотном дворе.

Правила дыхания: вдох через нос, руки поднять вверх, выдох через рот, медленно опускаем руки, произносим длительно «Му-у-у» (ав-ав, иго-го, расслабление во время паузы.

Чистоговорки

ВА-ВА-ВА- бодливая корова;

ЦА-ЦА-ЦА- бедная овца;

НОК-НОК-НОК – маленький телёнок;

КА-КА-КА- злая собака.

ШКА-ШКА-ШКА - пушистенькая кошка;

Логопед : “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя

повернись и в кошечку превратись!”

Координация речи с движением «Кошка».

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Массаж частей тела.

Лапки мыла киска: вот – так, вот – так.

Ушки мыла киска: вот – так, вот – так.

Киска мыла носик и пушистый хвостик.

Стала киска чистая, красивая, пушистая.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Координация речи с движением.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьёт копытцем у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Лихо на ветру вскочу-не поеду, полечу.

Там, за дальнею рекой помашу тебе рукой.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

(Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.)

Логопед показывает картинку взрослого животного или детёныша – дети подражают.

Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)

Теленок: «Му-у-у-у» (тихо, высоким голосом)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

Собака: «Гав-гав-гав» (громким голосом).

Щенок: «Гав-гав-гав» (тихим голосом).

Упражнения для мышц шеи

Кошка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

Бодливый козленок. Круговые движения головой.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.

Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко. Высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

Мимические упражнения.

- Девочка испугалась сердитого бульдога (страх).

- Состояние собаки, которую выгнали из дома (печаль).

- Выразить состояние хозяйки, у которой пропала коза (грусть).

- А теперь коза нашлась… (радость).

Пальчиковая гимнастика.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Работа над звуко-слоговой структурой слова.

Логопед показывает картинку с изображением домашнего животного, дети называют его и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.

СО-БА-КА три слога; КО-РО-ВА три слога; БА-РАН два слога и т. д.

Пение

(По выбору муз. руководителя).

Релаксация.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР Тема: Домашние животные. Программное содержание: расширять и укреплять представления детей о домашних животных; развивать связную речь,слуховое.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмической деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмической деятельности в старшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каменчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД