Лариса Каменчук
Конспект логоритмической деятельности в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные»
Цели:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
расширить и углубить представления детей о домашних животных;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект логоритмической деятельности в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Ход ННОД.
Игровая мотивация.
На полу разложены картинки с изображением диких и домашних животных.
- Посмотрите, сколько много разных животных. Выберем только тех животных, которые живут в деревне на скотном дворе.
(Дети, по очереди, берут картинки с изображением домашних животных, называют их).
- Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние).
- Хотите отправиться в деревню на скотный двор, посмотреть, как живут домашние животные?
Вводная ходьба.
- Отправляемся! (Вывожу за сбой детей из круга)
Идем по дорожке спокойным шагом.
Ходьба с притопыванием.
Ходьба широким шагом.
Ходьба с высоким подниманием ног.
Перепрыгивание через ручеёк на двух ногах.
Бег змейкой.
Идем по дорожке спокойным шагом.
- Вот мы с вами и пришли на скотный двор.
Дыхательные упражнения: «Домашние животные».
- Покажем, как кричат разные домашние животные на скотном дворе.
Правила дыхания: вдох через нос, руки поднять вверх, выдох через рот, медленно опускаем руки, произносим длительно «Му-у-у» (ав-ав, иго-го, расслабление во время паузы.
Чистоговорки
ВА-ВА-ВА- бодливая корова;
ЦА-ЦА-ЦА- бедная овца;
НОК-НОК-НОК – маленький телёнок;
КА-КА-КА- злая собака.
ШКА-ШКА-ШКА - пушистенькая кошка;
Логопед : “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя
повернись и в кошечку превратись!”
Координация речи с движением «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Массаж частей тела.
Лапки мыла киска: вот – так, вот – так.
Ушки мыла киска: вот – так, вот – так.
Киска мыла носик и пушистый хвостик.
Стала киска чистая, красивая, пушистая.
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Координация речи с движением.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьёт копытцем у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
Лихо на ветру вскочу-не поеду, полечу.
Там, за дальнею рекой помашу тебе рукой.
Развитие речевого дыхания и силы голоса.
(Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.)
Логопед показывает картинку взрослого животного или детёныша – дети подражают.
Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)
Теленок: «Му-у-у-у» (тихо, высоким голосом)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)
Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)
Собака: «Гав-гав-гав» (громким голосом).
Щенок: «Гав-гав-гав» (тихим голосом).
Упражнения для мышц шеи
Кошка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.
Бодливый козленок. Круговые движения головой.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.
Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.
Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.
Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади. Вибрация губ.
Упражнения для языка
Кошка лакает молоко. Высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Мимические упражнения.
- Девочка испугалась сердитого бульдога (страх).
- Состояние собаки, которую выгнали из дома (печаль).
- Выразить состояние хозяйки, у которой пропала коза (грусть).
- А теперь коза нашлась… (радость).
Пальчиковая гимнастика.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Работа над звуко-слоговой структурой слова.
Логопед показывает картинку с изображением домашнего животного, дети называют его и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.
СО-БА-КА три слога; КО-РО-ВА три слога; БА-РАН два слога и т. д.
Пение
(По выбору муз. руководителя).
Релаксация.