татьяна пасмарнова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из бросового материала.
Задачи:
Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Закрепить представления ребят о значения светофора, его сигналах и цветах.
Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук,
самостоятельность и аккуратность в работе, желание знать и выполнять правила дорожного движения;
Активизировать и обогащать словарный запас;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал и оборудование: втулка, цветная бумага, пластмассовые крышки одного размера (красного, желтого, зеленого цвета, круг черного цвета, шаблон рук, клей - карандаш.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о светофоре. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. А чтобы узнать, что я вам принесла, вам необходимо отгадать загадку. Попробуете?
Дети: Да.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Воспитатель: Что же это? (Светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: чтобы следить за порядком на дорогах.
Воспитатель: правильно, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: А что есть у светофора?
Дети: сигналы.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Дети: красный.
Воспитатель: Для чего нужен красный свет?
Дети: на красный свет машинам движение запрещено.
Воспитатель: Молодцы. Красный свет светофора -запрещает движение.
-А какой свет находится посередине светофора?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Дети: значит надо приготовится.
Воспитатель: Правильно. Желтый сигнал светофора - запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигнала.
Воспитатель: И в самом низу, находится какой свет?
Дети: зеленый.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: можно начинать движение.
Воспитатель: когда загорается зеленый сигнал светофора- разрешается движение.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру.
«Красный, желтый, зелёный».
Воспитатель поднимает карточку определенного цвета. Если я поднимаю зелёный сигнал – дети двигаются, если жёлтый сигнал – хлопают в ладоши, если красный сигнал – стоят без движения. Будьте внимательными.
Стук в дверь, заносят письмо.
Воспитатель: Ребята нам почтальон принес письмо. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им?
(дети вместе с воспитателем подходят к столу)
Воспитатель: Ребята сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. И вам сейчас покажу, как мы это будем делать.
Воспитатель: Для этого нам понадобится цилиндр -это основа светофора, цветная бумага, пластмассовые крышки красного, желтого и зеленого цвета. клей.
Ребята обратите внимание, что это те самые «Добрые крышечки», которые вы собирали. И сегодня мы дадим им вторую жизнь.
Воспитатель: но для начала, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Наносим клей на один край бумаги, оборачиваем цилиндр и приклеиваем другой край бумаги.
Наклеиваем крышки. В каком порядке вы будете их наклеивать?
Дети: вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый.
Воспитатель: Правильно. Наклеиваем.
Воспитатель: на верхнюю часть светофора наклеиваем черный круг и по бокам руки.
А теперь, каждый из вас попробует изготовить такой светофор. Проходим к своим рабочим столам и приступаем к работе.
(дети самостоятельно изготавливают светофор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые получились светофоры. Светофор очень важен и очень нужен! Он наш помощник!
Воспитатель: Вам понравилось, что мы сегодня делали? Из чего мы делали светофор? (из цилиндра, пластмассовых крышек)
Из ваших работы мы оформим выставку, и родители смогут полюбоваться ими.