Наталья Сапиева
Конспект образовательной деятельности по закреплению изученного материала в старшей группе «Путешествие в город Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в город Знаний».
Возрастная группа старшая.
Цель:
Закрепление изученного материала :
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по закреплению изученного материала в старшей группе „Путешествие в город Знаний“» размещена в разделах
Образовательные :
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел; название дней недели, части суток; умение соотносить цифру с числом; название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; состав числа 3,4,5.
Закрепить умения проводить звукобуквенный анализ слова, повторить гласные и согласные звуки (твердые и мягкие).
Рисование: Закреплять умение рисовать фигуры круглой, овальной, прямоугольной, треугольной формы, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Работа над словарем: зимняя спячка.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, работа на листах, использование и закрашивание схемы слова, игра «Кто скорее соберет камни».
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация вывода, физкультурная пауза, продуктивная деятельность, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
детская настольная игра «Железная дорога»
мягкие игрушки «Ежик», «Буратино»
листы бумаги
цветные карандаши
краски
кисточки
салфетки
фломастеры
блоки «Дьенеша»
картинки «номера билетов»
формат с геометрическими фигурами «Волшебные фигуры»
сладкий сюрприз
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Подготовка к путешествию.
Нахождение места в поезде (Игра по блокам Дьенеша)
Путешествие в город Знаний по станциям :
- «Разгадай-ка»
- «Волшебные фигуры»
- «Буратино»
Физкультурная пауза
- «Разберись-ка»
Игра «кто скорее соберет камни»
- «Посчитай-ка»
- «Угадай-ка»
- «Получай-ка»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
Ход ОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ежик) Почему то ежик, какой- то вялый. Ребята, как вы думаете, почему ежик в таком состоянии? (Ответы детей)
Ну, что же ежик, чтобы поскорее проснуться поедем с нами в путешествие в Город Знаний. А мы, ребята, продемонстрируем ежику, чему мы научились за год.
Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: пятница)
А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: суббота). Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: четверг).
Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 24 мая)
Какие сейчас части суток? ( ответ детей: утро)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 24 мая, пятница.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
( ответ детей: поезд)
- Вот наш поезд. А это необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его. Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)
-Ребята, а какие правила нужно соблюдать во время поездки?
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? ( ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ детей:2)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)
– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом)
– Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры)
- Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? ( ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка)
– Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!
Отправляемся дальше! (снова фонограмма поезда)
Воспитатель:
Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами).
– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические)
– Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: круг розового цвета)
– Какая фигура находится в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник)
- Какая фигура находится в правом нижнем углу? ( ответ: зеленый овал)
-Какая фигура находится в левом нижнем углу? ( ответ: синий квадрат)
- Какая фигура находится в правом верхнем углу? ( ответ: красный прямоугольник)
– Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: два)
Воспитатель:
Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
- Следующая остановка «Буратино». – Ребята, здесь нас встречает сказочный герой.
Отгадайте загадку и вы узнаете кто же он:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
- Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова «Буратино»
Звуко-буквенный анализ слова «Буратино»
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два -согнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
– Мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма)
– Отправляемся дальше.
Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат листочки с домиками 3 4 5)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше.
-Ой, а наш поезд не может проехать дальше потому, что произошел обвал. С высокой горы скатились камни и завалили железную дорогу. Нужно расчистить дорогу. Разложите отдельно фигуры: круги положите в левую сторону, а прямоугольники – в правую сторону. Молодцы!
Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
Следующая остановка «Посчитай-ка»)
Воспитатель: Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Следующая остановка «Угадай-ка». Ребята, слушайте внимательно, ваша задача назвать слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.
Лилия, роза, тополь, нарцисс
Заяц, лиса, волк, кошка
Петух, медведь, гусь, утка
Малина, рябина, тополь, береза
Сом, щука, акула, карась
Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка».
На этой остановке ежик приготовил для вас мы сладкий приз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
Но, чтобы получить конфету нужно нарисовать ее на листочках. Конфеты бывают разной формы. На доске изображены виды конфет, вы выбираете сами тот вид, который хотите изобразить на своем листочке. Не забывайте о том, что фантик у конфет бывает ярким.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие красивые конфеты вы нарисовали!
А это награда от ежика вам за то, что вы очень хорошо поработали! (вручаю конфеты). Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо)
– Ребята, ежик сказал, что ему очень понравилось в Городе Знаний и он теперь многое узнал. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. И наше путешествие заканчивается. Всем большое спасибо!
Длительность ОД: минут.