Наталья Фомина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Измерения с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Способствовать развитию умения измерять величину с помощью условной мерки, находить способы решения поставленной задачи – как измерить длину предмета. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Содействовать развитию исследовательских умений, связной речи, умению аргументировать свои высказывания.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Образовательная деятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему „Измерения с помощью условной мерки“» размещена в разделах
- Посмотрите, к нам в группу принесли посылку и письмо.
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Я решил помочь жителям Цветочного городка построить красивый дом, но не могу правильно выбрать бруски для постройки. Помогите определить нужный размер деталей!»
- Вы хотите помочь Незнайке выбрать нужный брусок по длине?
Дети. Да.
- Сможете?
Дети. Да.
- Как узнать, какой брусок длинный, а какой короткий?
Дети: Нужно измерить.
- Я вам предлагаю измерить длину двух брусков, чтобы выяснить, какой из них длинный, а какой короткий. (На столах лежат бруски красного и желтого цвета, полоска белого цвета из картона, фишки-круги, простой карандаш.)
- Получилось у вас измерить длину брусков?
Дети. ДА
- Как получилось?
Дети. Мы приложили бруски.
- А чем можно измерить длину брусков?
Дети. Линейкой.
- А если нет линейки, чем можно измерить длину?
- Любой предмет можно измерить. Мы сегодня будем измерять длину брусков с помощью условной мерки. Полоска у нас будет являться условной меркой. То чем измеряют, называют условной меркой.
- Как называют предмет, которым измеряют?
Дети. Меркой.
- Как вы считаете, откуда нужно начинать измерять длину бруска?
Дети. Начинать измерять нужно с самого начала предмета.
- Условную мерку укладываем так, чтобы уголок мерки совпадал с началом бруска. Затем сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришёлся конец мерки.
- Как следует перемещать мерку при измерении длины слева направо или справа налево?
Дети. Мерку перемещают слева направо.
- Количество мерок обозначим фишками. При перемещении мерки прикладывать её точно к отметке, обозначающую отмеренную часть. Перемещая мерку, надо не забывать считать количество фишек. Сколько раз откладываем мерку, столько выкладываем фишек. Итак, будем откладывать до тех пор, пока не будет измерена длина бруска.
Дети садятся за столы. Вместе с педагогом проговаривают алгоритм измерения длины с помощью условной мерки.
- Чем будете измерять? (условной меркой)
- Откуда нужно измерять длину? (от начала предмета)
- Как прикладывать условную мерку? (слева направо)
- Чем обозначим количество мерок? (фишками)
- Каждый будет измерять длину брусков условной меркой (дети измеряют).
Вопросы:
Чем измеряли длину мерками?
Давайте посчитаем, сколько раз уложилась мерка по длине красного бруска?
Сколько раз уложилась мерка по длине желтого бруска?
Скольким условным меркам равна длина красного бруска?
Какого цвета брусок длиннее?
Какой брусок длиннее красный или желтый?
Почему красный?
На сколько мерок красный брусок длиннее, чем желтый? (на одну мерку)
Вывод: Ребята, мы узнали, что красный брусок длиннее желтого
- Условной меркой можно измерить почти все. Хотите измерить длину дорожки до домика? Длину дорожки будем измерять шагами. Шаги - это условная мерка. Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится?
Сколько условных мерок получилось?
Кто измерит длину дорожки до нашей лаборатории?
Сколько условных мерок получилось у Саши?
Почему у Саши получилось 6 условных мерок, а у Артема- 8? Ведь расстояние одинаковое?
Дети. Расстояние одинаковое, а длина шагов разная.
Самостоятельная работа.
- Ребята, в нашей лаборатории разные условные мерки (шнур, верёвка, тесьма, лента, брусок, карандаш). Выберите условную мерку и попробуйте измерить длину стола, машины, стула, модуля, дивана и т. д.
Дети измеряют в парах. Один измеряет, другой выкладывает фишки.
- Чем измерили?
- Скольким условным меркам равна длина стола, модуля и т. д. ?
Дети рассуждают.
- Что было условной меркой? Что было трудно? С чем не справились?
- Теперь мы можем Незнайке написать и отправить письмо, как измерить детали, чтобы он правильно смог их подобрать для своих построек.