Ирина Морякова (Туймешова)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей;
- Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе;
- Учить рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы;
- Развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать художественно-эстетический вкус;
- Продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов о маме; прослушивание пословиц и поговорок; рисование портретов мамы; беседа о значении мамы в жизни ребенка; рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, 2 мольберта, ноутбук, геометрические фигуры; цветная бумага; клей карандаш на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка; ватман, листы А3- 4шт, клеенка на столы, корзиночки для мусора.
Выход детей под музыку.
Флешка. №1
Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям!
-Доброе утро!
- Посмотрите, наши гости пришли не с пустыми руками! Я вижу какую-то коробочку! Это наверное сюрприз? А мы очень любим сюрпризы и подарки! Давайте откроем и посмотрим что там.
В коробочке загадка.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему нам гости принесли загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро был День Матери.
Воспитатель: Правильно, ребята! Я знаю, что вы выучили замечательную песню про маму. Давайте мы ее исполним! И у меня для вас тоже небольшой сюрприз, повернитесь, пожалуйста, к экрану и встаньте полукругом! (СЛАЙДЫ)
Флешка. Песня №2
На экране появляются фотографии мам детей. Включается минусовка песни «Милая мамочка». Дети поют. На проигрыше выполняют несложные движения.
Воспитатель: Какая красивая песня! Молодцы ребята! (Дети садятся на ковер.)
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека (СЛАЙД)
Очень много слов сказано о материнской любви к детям! Сняты фильмы, сложены песни, написаны стихи…
Дети, давайте вспомним, какие мы с вами читали сказки и рассказы о маме, где присутствует образ мамы. (СЛАЙД)
- ненецкая сказка «Кукушка»;
- нанайская сказка «Айога»;
- татарская сказка «Три сестры»;
- рассказа Василия Сухомлинского «Семь дочерей»;
- притча о маме «Материнское сердце»;
(несколько слов, о чем сказка)
Воспитатель: Чему нас учат эти сказки?
Дети: Сказки учат тому, что маму всегда надо слушаться. Маме надо помогать!
Воспитатель: Совершенно верно! У наших мам всегда много дел - на работе, дома. Стирка, глажка, готовка, уборка…И порой мамам не хватает времени и сил на себя! Отдохнуть, сделать себе прическу, красиво нарядиться!
Я вам предлагаю это исправить. Вот у меня есть два платья. Давайте их украсим для праздника, чтобы ваша мама была нарядная! (СЛАЙД)
Поделимся на две команды. Первая команда украшает платья геометрическими фигурами, у которых нет углов. Вспоминаем, какие это фигуры?
Вторая команда украшает платье геометрическими фигурами, у которых есть углы. Какие это фигуры? (Ответы детей) Отлично.
Раз, два, три, начни!
Флешка. №3
После игры проверяем, все условия ли выполнены. Считаем количество фигур на каждом платье. Выигрывает та команда, у кого больше фигур и все фигуры верны.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Какие нарядные и яркие получились платья для мам! Ну что же, раз мамы у вас готовы к празднику, давайте послушаем наших чтецов!
Ваня, Аня, Саша Н. и Ева читают стихи о маме.
Воспитатель: Молодцы! А пословицы и поговорки про мам вы помните?
- Спасибо, ребята. Вижу, вы очень любите и цените своих мам. Для вас мама – самый родной, близкий, любимый человек! Ваша мама самая красивая и милая.
Я для вас приготовила такое задание. У меня есть карточки с разными изображениями. Я вас попрошу выбрать одну, которую, по вашему мнению, можно сравнить с вашей мамой и почему! И чтобы не было споров и обид, карточки мы будем брать по одному. Прошу построиться друг за другом.
Флешка №4
Дети под музыку «Мама – первое слово» по очереди выбирают карточки и садятся на свои места. Потом они объясняют свой выбор.
Карточки: «Солнышко», «Ягодка», «Одеяло», «Радуга», «Бабочка», «Цветочек», «Пчелка», «Кошечка», «Булочка», «Домик», «Книжка», «Сердце», «Конфетка» и для сложности карточки с изображением противоположностей (злая собака, гром, молоток и т. д)
Воспитатель: Хорошо, мальчики и девочки! Все мы уже давно знаем, что мама - самый любимый, нежный, ласковый и преданный человек!
Ребята, а кто мне скажет, раз был праздник, значит надо было приготовить подарок?
Ребята, что обычно дарят на праздник?
Дети: На праздник принято дарить подарки, открытки, цветы!
Воспитатель: правильно! Вот у меня есть открытка, только она не закончена… Что- то тут не хватает. Мы не успели ее закончить.
Дети : Не хватает цветов!
- Что же делать? Как мы подарим нашим мамам такую открытку?
Ответы детей. Они предлагают сделать цветы своими руками.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. (СЛАЙДЫ)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Просит детей рассказать правила безопасного пользования ножницами (СЛАЙД)
Воспитатель: Прошу, проходите за столы.
Дети занимают свои места. На каждого ребенка приготовлены:
- заготовки (цветная бумага в форме квадрата 1010 см и 33 см);
- клеенка;
- ножницы;
- клей – карандаш;
- салфетка;
- одна корзиночка на стол для мусора.
Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Воспитатель: И так, приступаем! (СЛАЙД)
Флешка №5
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает им. На экране слайд с последовательностью работы.
Далее дети приклеивают свои цветы на открытку и отходят на ковер, встают полукругом.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая чудесная получилась открытка! Мне очень нравится. А вам нравится? Как вы думаете, вашим мамам понравится?
Мы эту красивую открытку повесим у нас в раздевалке, пусть наши мамы полюбуются!
Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? К какому празднику мы сделали открытку? Спасибо вам за ваше старание! Обнимайте ваших мам чаще! Помогайте им и цените! Не забывайте говорить самые главные слова! (дети хором) МАМА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! (СЛАЙД)
До свидания!
Флешка №6.