Любовь Михайлова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкая шкатулка в подарок милой маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме»
Интеграция образовательных областей :
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Городецкая шкатулка в подарок милой маме“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, желание заботиться о маме, делать для неё подарки.
Развивать чувство цвета, композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
Закреплять умение рисовать элементы городецкой росписи,упражнять в составлении оттенков, путём добавления в белую гуашь основного цвета.
Активизировать в речи слова : подмалёвка, оттенёвка, оживка,розаны, купавки.
Материалы: акварель, гуашь, кисти №2 и №5, палитра для смешивания красок, лист белого картона, простой карандаш, трафарет шкатулки, алгоритмы рисования розана и купавки,электронная презентация «Изделия городецких мастеров»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге Е. Поповой «Городецкие узоры»
Работа в альбомах-раскрасках «Городецкие росписи»
Экскурсия в магазин «подарки»
Утром воспитатель обращает внимание на фотовыставку «Моя родная мамочка», посвященная празднику 8 Марта.
Побеседовать на тему «Как близкие и родные люди радуют женщин на праздник» (своей заботой, вниманием, любовью, нежностью, послушанием и подарками) .
У всех женщин много украшений, заколок, шпилек
- Где же они их хранят? (в коробочках, в шкатулках, на полочках около зеркала) .
Иногда они теряются,мама расстраивается, огорчается. Как же маме можно помочь избежать таких ситуаций? (сделать шкатулку в подарок)
Предложить детям слайды с изображением различных шкатулок : железных, деревянных, керамических, стеклянных. Остановиться на шкатулке, украшенной городецкой росписью.
- Мастера из какого города расписали эту шкатулку? Как вы определили?
(по форме и цвету бутонов)
- Какими словами можно рассказать об этой шкатулке? (яркая, веселая, разноцветная, удобная, красивая)
- Маме будет приятно получить ее в подарок? Хотите сделать похожую шкатулку?
- Из какого материала детям посильно сделать шкатулку? (из бумаги, картона, коробочек, баночек)
Воспитатель предлагает остановиться на картоне, показывает вырезанный трафарет шкатулки, предлагает детям обвести его на листе картона. Теперь надо разрисовать заготовку, затем вырезать и склеить, этим мы займемся на занятии.
Ход образовательной деятельности.
- Дети вы приняли решение сделать маме шкатулку, нарисовали заготовку шкатулки. Теперь как настоящие художники попробуйте придумать элементы городецкой росписи, которыми вы украсите крышку и боковые стенки шкатулки.
Рассмотрим образцы поэтапного рисования городецких цветов.
- Как называются эти цветы? (розаны, купавки)
- Какие краски сочетаются в этих бутонах?
- С какого цвета мы начнем рисовать? (с кругов голубого и розового цвета)
- Как получить голубую и розовую краску, если нет готовых? (добавить в белую гуашь красную или синюю краску)
- Как называется этот этап рисования в городецкой росписи? (подмалевка)
После подмалевки мы будем рисовать зеленые листья, а розовые и голубые круги должны подсохнуть.
- Что затем вы будите рисовать? (тонкой кисточкой оттеневку синей и красной краской)
- Как называется последний этап городецкой росписи? (оживка, когда белой краской наносятся точки, улитки, завитки)
Здесь нужна ваша аккуратность, терпеливость. Народная мудрость гласит
«Делано наспех – сделано на смех» .Не забывайте, что это подарок для мамы, вложите в свою работу любовь, заботу, чтобы получить в ответ мамину улыбку. Перед началом работы сделаем физкульт минутку.
Мы пойдем по лугам с яркими цветами (дети шагают на месте, размахивая широко руками)
Сказочные те цветы нарисуем сами (ладошками рисуют в воздухе цветы)
Здесь ромашки и бутоны, словно капельки росы (соединяют ладошки, изображая бутоны)
Расцветают здесь розаны удивительной красы (кружатся)
После окончание работы, дети рассматривают росписи. Воспитатель отмечает стариние, аккуратность и красоту детских работ.
Вечером после полдника по нарисованному контуру дети вырезают шаблон, проглаживают ладошкой по линиям сгиба и склеивают шкатулку. Любуются готовыми работами.
Рисовали мы цветы,
Небывалой красоты!
Красоте той нет конца,
Это все из Городца.
Пусть солнце ярко светит,
Пусть улыбнется нам!
Мы сделали подарки
Для наших милых мам.
- Подарки получились на славу. Я думаю, ваши мамы будут довольны и счастливы, от того что у них растут такие умелые и заботливые дети.