Ольга Сильченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра-экспериментирование «Звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Программно е содержание: обобщение и конкретизация представлений детей о физическом явлении «звук» (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаётся звук с помощью звуковых волн, его можно усилить с помощью специальных предметов, приборов); развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности; развитие у детей умения рассуждать, приобретение ими коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Игра-экспериментирование „Звук“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички, расчёска, рупор, слуховая труба, часы механические, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой и камешки, резиновый мяч и музыкальные инструменты, сделанные детьми из бросового материала (барабан, маракас,свирель, стеклянный ксилофон, погремушки,гусли, губная гармошка)
Ход игры - экспериментирования:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети, сегодня к нам пришли гости. Чем мы можем развлечь их (Угощением, игрой, музыкой, интересным рассказом о чем-то) Развлечём гостей музыкой. А что такое музыка7 (мелодия) А что такое мелодия? Из чего она состоит? (из звуков)
Ребята, на столе лежат разные предметы. Посмотрим на них. Они помогут нам вспомнить, что такое звук, что сообщают нам звуки. (Звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если мы не видим источник звука. Например разговор по телефону, шум дождя, гул автомобиля)
Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, что они слышат.
- Какие бывают звуки? (высокие и низкие). Вспомните высокие и низкие звуки, издаваемые животными.
Дети рассказывают, показывают опыты с линейкой, проволокой.
Описание опыта «Дрожалка и пищалка» : 1. Ученическую линейку положить на стол так, чтобы один её конец выступал за край стола. Прижать один конец, находящийся на столе, а по выступающему концу ударить или дёрнуть его вверх. Линейка должна издавать бархатистый звук- дрожит. Чем короче кончик, тем тоньше звук, а чем длиннее, тем звук «сердитее».
2. Тонкую проволоку зацепить за что-то, натянуть. Дернуть проволоку по середине – загудела. Натянуть проволоку сильнее и снова дернуть – проволока пискнет тоненько. обратите внимание детей на то, что звучат только дрожащие предметы.
Воспитатель: С помощью чего распространяется звук? ( проделываем с детьми опыт: В таз с водой бросаем камешки ии наблюдаем за направлением распространения волн). Звук непременно должен бежать по чему-либо (по воде, металлу, по проводу)
Дети показывают устройство и действие спичечного телефона. Для этого надо вдеть нитку в иголку, проткнуть этой иголкой донышко пустого спичечного коробка так, чтобы иголка оказалась внутри коробка. Выдернуть нитку из иголки. Чтобы кончик нитки не выскочил из коробка, к нему надо привязать спичку. Ко второму концу нитки таким же способом прикрепляется второй коробок. Два «абонента» берут каждый по коробку – «телефонный трубке»и расходятся на такое расстояние, чтобы соединяющая коробки нитка оказалась натянутой. Пусть один ребёнок приложит коробок к губам и говорит, а другой приложит коробку к уху и слушает. Как же работает такой телефон? Звук голоса заставляет дрожать натянутую нитку. По нитке звук, как по настоящему телефонному проводу, бежит от одного коробка к другому.
Воспитатель: - С помощью чего мы слышим звуки? (с помощью уха). А если звук плохо слышен, как его можно усилить?) динамиком, микрофоном). А если у нас нет этих предметов? (Рупором). Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху? (берём картонную трубу, приставляем один конец к уху, другой к часам) Что слышно? Почему звук стал слышен? (В трубу звуковые волны не рассеиваются, поэтому с ее помощью звук разносится на более дальнее расстояние)
-Молодцы, ребята, порадовали гостей своими знаниями, а теперь развлечём их музыкой, поднимем всем настроение.
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки,
Надо все их разом взять,
Дружно вместе заиграть!
Буду здесь режиссером.
Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)
Дети вместе исполняют мелодию. Аплодисменты.