Екатерина Уварова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Семья и семейные традиции»
Воспитатель: Зеленева Екатерина Алексеевна
г. Белгород, ДС №82
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
1. Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.
2. Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция», «ритуалы»
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи
4. Развивать интереса к семейным традициям, реликвиям.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама», «Семейные праздники», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья», «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией «Семейные традиции», семейные фото детей, копилка семейных традиций, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход ОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам прилетел на окно вот этот красивый листочек, но он непростой! Посмотрите на него, что вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите, я вам записку прочитаю?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная ….
Ответ детей: (семья)
Воспитатель:
Семья – это место где близкие и родные всегда нас любят и ждут.
А кто входит в состав семь, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим … (маму)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый … (папа)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусное оладушки, от любимой … (бабушки)
Он трудился, не от скуки
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Это наш любимый … (дед)
Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка.
Моя старшая (сестренка).
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе,
Удивительный мальчишка
Мой родной младший … (братишка).
Ответы детей.
Воспитатель: Семьи бывают разные : есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.
Физкультминутка:
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины.
Небывалой вкусноты.
(имитация движений)
С дедом грядки мы копаем.
(имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем.
(имитация движений)
С папой мы в футбол играем.
(имитация движений)
Очень сильно я люблю
Свою милую семью
(обхватить себя руками).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?
Ответы детей.
Воспитатель: Традиция - это то что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому (от наших бабушек и дедушек нашим мамам и папам).
Показ презентации «Семейные традиции» (воспитатель комментирует слайды).
У одних семей – это семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в цирк. А какая традиция есть в вашей семье? Перед вами лежат фотографии ваших семей, по одному покажите нам фотографию своей семьи и расскажите о своей семейной традиции. Вас ждет «Копилка семейных традиций». (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).
Некоторые семьи собирают семейный альбом, а еще есть традиция составлять свое родовое (генеалогическое) дерево. Это изучение истории своей семьи, это знание своих предков на многие поколения назад.
А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья?»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя слова, относящиеся к их семье : дружная, веселая, крепкая, большая.
На доске прикреплен ребус «7 я».
Воспитатель: ребята о чем мы сегодня разговаривали? Ребус вам подскажет.
Дети отвечают (о семье)
Что же такое семья?
Дети отвечают.
Семьи бывают разными, но главное, чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта, тогда она будет счастливой.
Ребята, вы хотите нарисовать свою семью?
Дети рисуют на тему «Моя семья».
Рассматривание рисунков, организация выставки – «Моя семья».
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше занятие вы прикрепите на наше деревце зеленый листочек, а если не понравилось – желтый.
Дети прикрепляют листочки.