Ирина Черняева
Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Магазин игрушек», логоритмическое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин игрушек»
Цели: - развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
Публикация «Конспект по логоритмике в подготовительной группе „Магазин игрушек“, логоритмическое занятие,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование: массажные мячи, деревянные палочки, пластиковые мисочки, пластиковые тарелочки, игрушки : медвежонок, журавль, жираф, воздушный шар, машина, мяч, лягушка, кошка, изображение «светика – семицветика»
Ход занятия.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Коммуникативная игра «Приветствие»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)
Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает «ветерок»)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Мне здороваться с гостями не лень (кладут руки на грудь и разводят руки в стороны)
Упражнение на развитие координации речи с движением (под музыкальное сопровождение)
Логопед предлагает детям вспомнить какое сейчас время года-(весна, просит назвать весенние месяцы.
В мае бывает дождь? Давайте представим что пошёл дождь.
Майский вдруг закапал дождь. (дети ритмично щёлкают пальцами рук)
Кап-кап-кап-кап.
И по лужам ты идёшь.
Так-так-так-так (ритмично притопывают)
Ветер шелестит листвой.
Ш-Ш-Ш-Ш (ритмично потирают ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой.
Тш-Тш-Тш-Тш (ритмично потирают ладонями о колени)
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук (ритмично стучат указательным пальцем
одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук. (ритмично хлопают в ладоши)
Логопед предлагает детям отправиться в необычный магазин игрушек.
Но чтобы там оказаться нужно ехать на поезде и лететь на самолёте.
Вдруг открывается дверь и входит грустный клоун. Оказывается у него потерялись шипящие звуки и он не может участвовать в цирковом номере.
Дети предлагают клоуну поехать вместе с ними в необычный магазин, чтобы по дороге в магазин или в самом магазине поискать пропавшие звуки.
Динамическое упражнение «Поезд»
Дети двигаются «паровозиком» под музыку. Во время остановок длительно произносят звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
Динамическое упражнение «Лётчики»
Дети «заводят моторчики» (произносят звук Р, «летят» на самолёте (лёгкий бег врассыпную, руки в стороны «крылья», произнося звук Л).
Первая посадка – остров с тиграми (дети длительно произносят звук Р)
Вторая посадка – остров со змеями (дети длительно произносят звук Ш)
( Автоматизация изолированных звуков: Р, Л, Ш)
Упражнение на развитие мелкой моторики «Ступеньки»
(муз. полька «Пицикатто» Штраус)
Вот и приехали. Какой огромный магазин! Игрушки нас уже ждут. Чтобы попасть в нужный отдел надо подняться на пятый этаж. Дети, сидя на стульчиках, образуют круг. Под музыкальное сопровождение дети, перебирая пальчиками по телу, двигаются то вверх, то вниз.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
Заводные зайчики, куколки и мячики.
Пушистые котята, смешные медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Игра «Четвёртый лишний»
На полке стоят игрушки : журавль, медвежонок, жираф, воздушный шар
Какая игрушка лишняя? (воздушный шар)
Почему? (в названиях трёх игрушек присутствует звук Ж, а в названии четвёртой – звук Ш.
На другой полке стоят игрушки : машина, мяч, лягушка, кошка.
Какая лишняя? (мяч)
Почему? (в названиях трёх игрушек – Звук Ш, а в названии четвёртой – Ч.
Речевое упражнение «Мячик»
(логопед подбрасывает мячик, показывает, как тот катится; дети вместе с логопедом повторяют текст, сопровождая движениями)
Ай да мячик, ай да мячик – как легко, легко он скачет! –
(взмахи обеими руками)
Скок, скок, скок, скок - (поочерёдно кистями рук)
Покатился в уголок! – (перебирают пальчиками и убирают руки за спину)
Речевое упражнение «Муха» (муз. р. н. п. «Полянка»)
Логопед загадывает загадку :
Целый день она летает,
Очень всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(муха)
Муха возле нас летала
Муха тоненько жужжала (по кругу водим массажным мячиком перед собой)
Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу (поступательные движения вперёд, назад, перед собой –«тыкаем» другим словом)
Я на….(носике, ушке, плечике, коленочке, головке и т. п.) посижу.
(Автоматизация звука Ж в слогах)
Музыкальная композиция «Танцующие мячики»
(муз. «К Элизе» Бетховен)
Дети садятся парами лицом друг к другу, под музыку передают друг другу массажные мячи.
Ритмическое упражнение «Палочки – ударялочки»
(муз. «Летка-Енка»)
Логопед обращает внимание детей на красивые палочки и мисочки.
Логопед : В этом магазине продают необычные музыкальные инструменты.
Ребята, я предлагаю вам сыграть на них.
Перекладывание под музыку палочек и отбивание палочками музыкального ритма, одновременно произнося слоги : Жу – Жи – Жа – Же.
(Автоматизация звука Ж в слогах)
После этого упражнения клоун радостно произносит звук ЖЖЖЖЖЖ
Логопед : Вот видишь клоун Клёпа, ты нашёл звук Ж.
Клоун: Здорово, не зря я с вами пошёл. Спасибо вам ребята.
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса
«Воздушный шар»
(автоматизация звука Ш)
Звуковой эффект имитирует надувание шарика, шарик спустился, шарик лопнул.
Дети, вы любите шарики?
Мы купили шарики и надо их надуть.
Шариками будете вы.
Ты какого цвета, шарик? А ты? (каждый выбирает свой любимый цвет)
Давайте надуем вас, шарики!
Включили файл «luftballon» (в это время не говорят) :
Дети по кругу (кто где) присели и руками обхватили колени. Шарик надувается. По мере надувания, дети вытягивают одну руку, другую, постепенно поднимаются на ноги, руки разводят широко и высоко.
Когда шар спускается, дети произносят звук ШШШШШШШШ, руки или опускаются постепенно, или быстро,
приседают, изображая – шар становится меньше и меньше – и обхватывают колени руками. При надувании шар может кружиться, и переместиться на другое место. Звуки помогают показать подходящее движение.
Сначала дети повторяют движения педагога, затем сами могут показывать, как надувается шарик, как он спускается и вдруг лопнул – упали на пол.
Проводят игру 1 – 2 раза.
(Автоматизация звука Ш)
Клоун: Ребята, у меня нашёлся звук Ш!
И клоун Клёпа длительно произносит звук Ш.
Ритмическое упражнение «Часики»
Клоун: Так как у меня все звуки нашлись и говорю я теперь хорошо,
загадаю-ка я вам загадку:
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!
(часы)
Клоун: Молодцы, отгадали. Но это ещё не всё, я хочу вам предложить поиграть в мою любимую игру «Часики»
(Под музыку дети «врассыпную» передвигаются по залу, чётко отстукивая ритм пластиковыми тарелочками и чётко проговаривая слова песни)
Упражнение на развитие мимики «Светик – семицветик»
Дети «попадают» в разные страны: страна радости, грусти, страха, спокойствия. В каждой стране звучит соответствующая музыка и дети с помощью мимики передают состояние радости, грусти, страха и т. д.
Релаксация