Людмила Астрединова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Снеговика".Людмила Астрединова МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34" г. Воронеж
Цели и задачи: Образовательные : обобщать и расширять представления о явлениях неживой природы зимой, о существенных признаках зимы. Совершенствовать грамматический строй речи и словообразование : согласование слов в роде, числе, падеже; числительных с существительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (снеговик – снеговичок). Упражнять в составлении распространённых предложений по картинке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: развивать память, внимание, мышление. Развитие всех компонентов устной речи. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Интеграция образовательных областей :
«Познание» : воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе.
«Речевое развитие» : развивать мыслительную и речевую активность, анализировать, делать выводы. Поощрять стремление к грамматической правильности речи, содействовать освоению словообразования. Обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря.
«Социально-коммуникативное развитие» : продолжать формировать гендерную идентичность.
«Художественно-эстетическое» : учить аккуратно выполнять аппликацию «Снеговика» манной крупой.
Материалы и оборудование: сундучок с заданиями Снеговика, «зимние» картинки, иппликаторы для пальчиковой игры, кисточки, гуашь, штампики - карандаши, тарелочки с манкой, клей, магнитные доски.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин, заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова, подготовка аппликации «Снеговик».
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, индивидуальный дифференцированный подход, физкультминутка, пальчиковая игра, игры.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Добрый день! И добрый час,
Утро доброе для вас!
Милости просим!
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (СНЕГОВИК).
Стук в дверь. Входит Снеговик под музыку «Песенка Снеговика».
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Снеговик.
Снеговик : Я весёлый Снеговик!
К стуже, к холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
Меня слепили дети подготовительной группы, во время прогулки и ушли обедать. Я решил отправиться путешествовать и зашёл к вам в группу. Мне бы хотелось с вами поиграть и найти себе новых друзей.
Воспитатель: Поиграем со Снеговиком?
(Пальчиковая игра «Снеговичок»)
Тра-та-та, тра-та-та (Хлопки в ладоши)
Рада снегу детвора (Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)
Тра-та-та, тра-та-та (Хлопки в ладоши)
Лепим мы Снеговика, («Лепят снежки»)
Ком на ком поставим, («Ставят ком» выставляют руки вперёд, округлённые в локтях, пальцы сцеплены в замок)
Глазки подведём, (Пальчики показывают «очки»)
Нос морковкой вставим, (Подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём. (Кладут руки на голову)
Вот такой Снеговичок, (Кладут руки на плечи, пояс, 2 удара по коленям)
Снежный белый толстячок. (Округлить руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону 2 раза)
Снеговик : Да, я такой!
Воспитатель: Ребята, соберём Снеговику друзей?
Упражнение «Собери Снеговика».
Девочки собирают на доске с красным кружком, мальчики с синим кружком. Дети собирают снеговиков из кругов, добавляют детали (ведро, метла). Сравнивают Снеговиков (большой, маленький).
Словесная игра «Большой –маленький».
У большого: нос, морковь, ведро, глаза, метла.
У маленького: носик морковка, ведёрко, глазки, метёлка.
Воспитатель: Снеговик, тебе понравились снеговички, которые для тебя собрали ребята?
Снеговик : Да, очень! Молодцы, спасибо вам!
Я скажу вам от души:
Вы, ребята, хороши!
Но прощаюсь с вами я,
Ждут дела меня, друзья.
Буду снег я разгребать
И дорожки подметать.
Побегу скорее я,
Что-то тать стал, друзья
Во дворе вас буду ждать,
Выходите погулять.
А вам оставляю свой волшебный сундучок.
(Снеговик уходит).
Воспитатель: Заглянем, ребята в сундучок?
Снеговик наш убежал,
Нам снежинку передал
На снежинке той загадка
Отгадаете, ребятки?
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Всюду снег, в снегу дома.
Принесла его… (Зима).
Снеговик хочет, чтобы вы рассказали о зиме. Какая зима?
Ты снежинку передай, зимнее слово называй.
Игра «Какая зима?»
Дети передают снежинку и называют: снежная, морозная, холодная, белая, вьюжная.
Молодцы! Заглянем в сундучок, что ещё Снеговичок нам оставил?
Конверт с зимними картинками. Расскажите что бывает зимой?
Зимой идёт снег.
Зимой на реке лёд.
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц меняет серую шубку на белую и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о зиме.
Дети читают стихотворение И. Сурикова.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнём.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
Физкультминутка «Наконец пришла зима».
Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт (Имитируют движения)
Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Заглянем ещё в сундучок. Снеговик хочет проверить, какие вы сообразительные. Отвечайте правильно.
Игра «Ответь правильно».
Снег белый или синий?
Лёд твёрдый или мягкий?
Снег капает или идёт?
Зимой бывает снегопад или листопад?
На улице мороз или жара?
Лёд скользкий или шершавый?
Зимой одеваемся тепло или легко?
На коньках катаются или качаются?
Снеговика лепят или строят?
Молодцы! А что же ещё снеговик оставил в сундучке? А здесь снежок. Поиграем с ним дружок?
Игра «Один — много».
Ты снежок передавай, чего много называй.
Снег…Зимой много снега.
Снежинка…Зимой много снежинок.
Лёд…Зимой много льда.
Сугроб…Зимой много сугробов.
Снеговик…Зимой много Снеговиков.
Вьюга…Зимой много вьюг.
Метель…Зимой много метелей.
Санки…Зимой много санок.
Мороз…Зимой много морозов.
Молодцы! Достаёт из сундучка свиток.
Снеговик забыл дописать стихотворение. Подскажем нужные слова?
Упражнение «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. снег.
С неба всё скользят пушинки, серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок всё снижается….снежок.
Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик нарядился…. снеговик.
Воспитатель: А хотите и мы нарядим снеговиков в белые пуховики.
Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра с иппликаторами Лопухиной.
Раз снежок, два снежок,
Раз шажок, два шажок.
Наши пальчики шагают,
На снежочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять,
Скачут пальчики опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы будут отдыхать.
(Дети «одевают снеговику пуховик». Наносят на контур клей и посыпают манкой).
Снега не хватает. (Штампиками наносят вокруг снег)
Звучит музыка П Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель читает стихотворение:
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый,
Снеговик наш снега ждёт
Ему помогут все ребята!
Заглянем в сундучок. Снеговик оставил вам волшебные сладкие снежки.
Подведение итогов.