Виктория Полонская
Конспект занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Задачи:
• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
• Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине
• Развивать воображение, мышление.
• Воспитывать культуру общения в магазине.
Словарная работа: касса, очередь, продавец, кассир.
Оборудование: оборудовать стеллажи под «Магазин игрушек»; Кукла; ценники для магазина; украсить комнату (для празднования дня рождения куклы); билеты и деньги для детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Стук в дверь почтальон принес, письмо в котором говорится, что кукла Таня приглашает их в гости на день рожденье.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)
Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)
Где всё это можно приобрести? (в магазине)
В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)
Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Покажите пожалуйста)
А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)
Основная часть:
Выбираем из детей продавца и кассира
Воспитатель: Магазин находится далеко, на соседней улице. А перед тем как нам ехать я раздам вам деньги за которые вы будете покупать игрушки.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
Входим в магазин рассматриваем игрушки и ценники.
Показываю пример как можно купить игрушку.
Дети по очереди покупают игрушки.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. - Ребята, займите места в автобусе, едем к Тане
(подъезжают к домику Тани) С днем рождения!
Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят.
Заключительная часть:
Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили? И т. д.
Итог занятия :
-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, (солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.)