Наталия Соколова
Конспект занятия «О чём поют птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих.
Психолого-педагогические задачи:
1. Беседа о наступившей весне и прилетевших птицах.
расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными содержательными ответами.
2. Чтение стихотворений о птицах.
воспитывать бережное, доброе отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект занятия „О чём поют птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Аудиозапись «Голоса птиц в лесу»
развивать слуховое восприятие, воображение, внимание, память.
4. Физкультминутка «Птицы»
формировать правильную осанку, выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Изготовление совы способом «Оригами»
развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей, умение при необходимости помочь друг другу.
7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка». Подведение итога деятельности.
продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Фирма работы с детьми: групповая.
Оборудование: макет дерева, изображения птиц, заготовки из цветной бумаги, кисточки, клей, ножницы.
Предварительная работа: на прогулке наблюдали за птицами, кормили их, сделали альбом «Птицы», читали художественную литературу на данную тему, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи, отгадывали загадки, рисовали и лепили птичек, складывали способом оригами различных птиц : сову, ворону, лебедя.
1 часть - вводная
Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации
Воспитатель:
-Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Дети слушают стихотворение.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель:
-Дети, вы каждый день слышите, как весело и громко поют свои песни птички, появились птицы, которых зимой не было у нас. Откуда же они прилетели?
Ответы детей: из тёплых стран, с юга.
Почему же птички от нас улетали?
Потому что на зиму птицы улетают от нас туда, где тепло. Потому что им у нас холодно и голодно зимой, все насекомые спят. А в тёплых странах насекомые водятся круглый год.
А почему птички прилетели сейчас?
Потому что наступила весна, растаял снег, стало тепло, и птицы вернулись на свою родину.
2 часть - основная
Цель: расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными и содержательными ответами.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Воспитатель:
-Наступила весна. А какая она?
Ответы детей: тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зелёная, ласковая.
-Какие чудеса происходят весной?
Снег тает, превращается в воду, появляется первая травка, первые цветочки- подснежники, появляются маленькие листочки на деревьях, просыпаются насекомые.
-Но самое главное чудо-это, конечно же то, что именно весной к нам прилетают, возвращаются на родину наши пернатые друзья, и приносят весну на своих крыльях.
-Как называют птиц, которые улетают на зиму в дальние края, а весной возвращаются обратно?
Перелётные.
-Молодцы, правильно, перелётные.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором сидят перелётные птицы
-Ребята, посмотрите на дерево, к нам прилетели птички, каких птиц вы узнали?
Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок,
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
-Давайте, дети, уточним, как одним словом можно назвать этих птиц?Перелетные.
-Посмотрите на птичек, какие они все красивые, одна на другую не похожи.
-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
-А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они, как вы думаете, рассказали нам в своих весенних песнях?
О том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля. Какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили к нам и радовались встречи с нами.
-Давайте послушаем пение птиц.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»
-Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце, о весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
Дети слушают аудиозапись, и одновременно стихотворение, которое читает воспитатель.
-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?
Ответы детей: подремонтировать старые гнёзда и построить новые.
-Из чего строят птицы свои гнёзда?
Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, паутинок.
-А где птицы строят свои гнёзда?
На деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах, в дуплах деревьев.
-И вот гнёзда построены, какая теперь забота у птиц?
Отложить яички, вывести птенчиков.
-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт их?
Мама птичка.
-Кто кормит маму и птенцов?
Папа.
-И, когда появляются птенчики, уже оба родителя заботятся о них: кормят и растят потомство, учат подросших птенцов летать.
-Давайте отдохнём. Тихонько встаньте.
Физкультминутка «Птицы»
Руки подняли и покачали-плавные покачивания поднятыми вверх руками.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-встряхивание рук перед собой.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки - плавно помашем-горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
убирают руки за спину.
Крылья сложили назад.
Повторить два раза.
Воспитатель ставит на дерево ещё нескольких птичек: синицу, сороку, воробья, голубя.
-Эти птицы улетают на юг или нет?
-Нет, они остаются зимовать у нас.
-Правильно, эти птицы приспособились зимовать у нас в наших краях, рядом с человеком. Конечно, птичкам трудно зимой, но мы с вами помогаем им пережить трудные морозные дни. Ведь мы всю зиму подкармливали птичек, и теперь они радуют нас своим пением.
-Назовите, ребятки, этих птичек.
Ответы детей.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.
-Есть ещё одна птица, которая не улетает в тёплые края, отгадав загадку, вы узнаете какая:
У неё глаза большие и большая голова
Ночью по лесу летает, называется…
(сова)
Воспитатель выставляет сову на макет дерева.
-Я предлагаю вам сделать сову из бумаги, давайте вспомним, как мы её уже делали, как надо правильно складывать бумагу (показ ребёнком)
Дети изготавливают сову техникой- оригами, тем самым закрепляют знания, полученные ранее в совместной с воспитателем деятельности.
По окончании работы, воспитатель рассаживает сов на дереве.
-Вот молодцы, целая стайка сов у нас получилась.
-А как называют птиц, которые остаются на зиму у нас, не улетают в тёплые края?
Этих птиц называют - зимующими.
Дети любуются проделанной работой.
3 часть- - заключительная
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы. -
Сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Ласточка», послушайте внимательно.
Воспитатель читает рассказ.
Вопросы воспитателя после прочтения по содержанию рассказа:
-Что мальчик хотел сделать? Разорить гнездо.
-Кто прилетел в гнездо весной? Пара ласточек.
-Что ласточки стали делать с гнездом? Стали ремонтировать гнездо.
-Кто появился в гнезде у ласточек? Появились маленькие птенчики.
-Правильно поступил мальчик, что не разорил гнездо? Да, конечно, же правильно.
-Воспитатель:
-Дети, а вот как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг однажды не вернуться к нам весной?
-Будет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят все растения, урожай хлеба, фруктов, овощей.
-Правильно, молодцы. А ещё некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесного пения.
-О ком, ребята, мы сегодня говорили? О птицах.
-Чем ещё занимались?
-Ещё мы слушали, как поют птички, мастерили сову, отгадывали загадку, слушали стихи о птицах и рассказ «Ласточка».
- Вы молодцы, занимались хорошо дружно, помогали друг другу. Много узнали о наших пернатых братьях.
Дети слушают заключительное стихотворение о птицах.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц друзья!