Надежда Тихомирова
Конспект образовательной деятельности «Осторожно, незнакомый человек» в средней группе
▼ Скачать
Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осторожно, незнакомый человек“ в средней группе» размещена в разделах
Материал. Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».
Словарная работа. Уговоры, обещания, звать на помощь.
Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
В начале занятия предлагается детям инсценировать отрывок из рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.
Воспитатель. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
Воспитатель. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)
Воспитатель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Этих людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От них нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать (Кричать) Но как кричать (ответы детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице. К тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) и предлагает сладости или покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.
Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Петя Иванов.
- А-а-а, Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- Совсем один? – переспросила тетенька.
- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)
- Это тетя Света. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос спросил:
-Откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дяденька настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности
Данил Г. Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Ярослава Б. Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы
Максим Д. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери
Сережа П. Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Катя В. Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
Яна С. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: "Нет!"
Максим З. Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: "Нет!"
Воспитатель. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).