Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке найти корзинку»

Наталья Богдан
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке найти корзинку»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Поможем Красной шапочке найти корзинку».

Возраст группы : 4-5 лет

Форма организации: подгрупповая

Средства :

Наглядные – использование ТСО,

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Поможем Красной Шапочке найти корзинку“» размещена в разделах

Словесные - объяснение, рассказ воспитателя, напоминание, указание, вопросы, поощрение.

Музыкальный ряд – музыкальное сопровождение: шум воды, звуки болота, звуки леса.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседа «наше здоровье», «моя семья», правильное питание, с/р. игра «Кафе», д/игра «Что полезно, а что нет»,

Индивидуальная работа: активизировать на занятии малоактивных детей.

Материалы: презентация, 3 гриба разной формы с точками, раздаточный материал на каждого ребенка, муляжи - продукты, корзинка, 2 контейнера, предметы гигиены, мешок, ручеек, кочки.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать совершенствовать счет в пределах 4, соотносить каждое числительное с предметом.

2. Закреплять представление о геометрических формах.

3. Продолжать учить детей слушать рассказ, запоминать небольшую по объему пословицу

4. Учить детей использовать в речи прилагательные, характеризующие нравственные качества

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение

2. Совершенствовать умение замечать и называть изменения в природе.

3. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

Воспитательные

1. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: отзывчивости, взаимопомощи.

2. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и др. полезных продуктов.

3. Воспитывать привычку к ЗОЖ

Словарная работа: активизировать в речи ребенка прилагательные, числительные.

Мотивация: Красная шапочка пошла к бабушке и в лесу корзинку потеряла.

Помогите, отыщи

Ход:

1 часть

В. Ребята, а когда мы с вами говорим, здравствуйте, мы что желаем?

Д. здоровья

В. Давайте же пожелаем здоровья нашим гостям.

Д здороваются

А как мы еще можно поздороваться?

Д. привет, добрый утро, день, вечер.

В. вы вежливые

В. Ребята посмотрите, кто к нам пожаловал?

Д. Сорока

В. Скажите какая она?

Д. Красивая, белобокая, трудолюбивая, с длинным хвостом,

В. А как в народе говорят про сороку?

Д. Болтливая.

В. Да, есть такая поговорка - «Болтает и стрекочет как сорока» давайте повторим

А, хотите узнать, почему у сороки такой длинный хвост?

Ребята присаживайтесь.

В. Жила в лесу сорока Трескунья. Прозвали ее так звери за длинный язык. Все новости в лесу она знала и с утра до вечера трещала и трещала.

Как-то вечером лиса поймала зайца и решила поужинать — Сжалься, лисонька. Отпусти меня к моим деточкам — зайчатам.

Лисица только мычит в ответ, зубы разжать боится.

Тут неподалеку наша сорока Трескунья оказалась. Увидала, услыхала и давай лису на все лады передразнивать:

— Му да му! Мэ да мэ! Не вытерпела лиса, и схватила сороку за хвост.

Трясет ее из стороны в сторону. Болтается Трескунья в воздухе: Туда-сюда, туда-сюда!

Хвост-то у нее вытянулся и стал длинный-предлинный. С тех пор стала сорока на хвосте свои новости носить, потому что длинный он у нее стал.

2 часть

В. К нам электронная почта от сороки.

Сорока: Ой беда, беда. Красная шапочка пошла к бабушке и в лесу корзинку потеряла. Помогите, отыщите. Путь дорожку вам грибочки мухоморы укажут.

А я буду за вами наблюдать и за каждое правильно - выполненное задание смайлик посылать.

В. Ребята, вы согласны помочь Красной шапочке отыскать ее корзинку для бабушки?

Д. Да

В. Тогда в путь. Дорога наша лежит через густой лес по узкой тропинке (на экране картинка леса). Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Давайте подышим чистым, полезным воздухом. Вдохнули, выдохнули. А сколько разных деревьев растет в лесу. Вот и береза, и ель. Посмотрите, какое небо серое. Под ногами листья шуршат. Ребята скажите, как называется такое явление природы? Листья по ветру летят, значит это … листопад.

Какие здесь выросли грибы, небывалой красоты. Вот и первый гриб.

Какой формы шляпа у гриба? Давайте посчитаем, сколько точек на грибе?

Д. Всего одна

Ребята смотрите, что это?

Д. мешок

В. Может этот мешок, потеряла красная шапочка?

Садитесь в круг.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру: я начну, а вы продолжите.

Я моюсь мылом, для того чтобы мое тело было чистым, не было микробов.

Я чищу зубы зубной щеткой для того, чтобы мои зубы были белыми, здоровыми, не болели. А когда вы чистите зубы?

Я расчесываюсь расческой, чтобы мои волосы были красивыми, ухоженными.

Я вытираюсь носовым платком, для того чтобы быть опрятным, прикрываться при кашле.

А для чего нужны ножницы для того чтобы под ногтями не скапливались микробы.

А нужны ли эти предметы бабушке?

Смотрим, правильно ли мы выполнили задание?

Д. Да

В. Давайте возьмем его с собой.

А, какой следующий грибок мы будем искать? Сколько на нем точек?

Но мы с вами пойдем по топкому болоту (На экране картинка болота). А, чтобы не попасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идем друг за другом.

Вот и второй гриб. Какой формы гриб? Давайте посчитаем, сколько точек на грибе?

Д. Всего две

Вы любите своих бабушек?

А чем, ваши бабушки любят заниматься?

А бабушка у красной шапочки любит вязать.

Ребята, а клубочки какой формы?

Закрасьте столько клубочков, сколько указывает цифра. Смотрим, правильно ли мы выполнили задание?

Д. Да

В. А, какой следующий грибок мы будем искать? Сколько на нем точек?

Течет в лесу быстрый, ручеек. Вы смелые? Вот ручеек. Какая вода в ручье? Холодная, можно простыть. Как мы его перейдем?

Д. (перепрыгнем)

В. А где наш грибочек? Нет его, наверно сорока перепутала. Сорока невнимательная. А вы у меня внимательные. Сколько точек на грибе? Считаем (четыре). А что нужно сделать, чтобы стало три?

Д. убрать одну точку. А какой формы гриб?

В. Что же в корзинке?

Д. банан, пицца и т. д.

В. Как это все, одним словом называется?

Д. продукты

Ребята я предлагаю разделить все продукты: на полезные и вредные.

(ставлю 2 контейнера, отличающихся по цвету)

А какие еще вы знаете полезные продукты? Почему нужно правильно питаться? (быть здоровыми).

Смотрим, правильно ли мы выполнили задание?

Д. Да, мы получили смайлик.

3 часть

Сорока: Спасибо ребята, что помогли Красной шапочке, нашли корзинку для ее бабушки.

В. Лети, лети сорока, будем ждать тебя с новостями.

Ребята, а на чем же сорока новости носит? (на хвосте)

А как у нее он длинный стал?

Ребята, вы сегодня помогли отыскать корзинку Красной шапочке.

Значит вы какие? (добрые, отзывчивые, добродушные)

В. Вы сегодня были смелыми?

В. Почему, вы так думайте?

Д. Да, мы не побоялись перейти через ручей, по топкому болоту, через густой лес.

Ой ребята, к нам снова электронная почта.

Ребята за то, что вы сегодня были такими внимательными, смелыми вам сорока мультфильм прислала.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке найти корзинку»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 22:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке найти корзинку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богдан (УИ 1324518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД