Юлия Родионова
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию
«Страна добрых дел»
подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №8 «Колосок»
Родионова Ю. А.
Реализация образовательных областей : Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию» размещена в разделах
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека, расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Задачи:
- Продолжать развивать умения применять в речи образные выражения.
- Побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов.
- Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
- Воспитание интереса к познавательной деятельности, желание включаться в организованную речевую деятельность.
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Способствовать развитию игровой деятельности детей.
Предварительная работа: Беседа «Мягкие и колючие слова», Д/и «Узнай по описанию» игра «Оцени поступок», чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание поговорки: «Доброе слово лечит, а злое калечит», экскурсия в больницу, рассматривание фотографий сельской больницы («Лента времени») ,беседа «Профессия врача», сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приеме у доктора».
Словарная работа: Яркое, теплое, красное, жгучее, румяное, золотое, радостное, веселое, голубое, чистое, прозрачное, ясное.
Материал: ИКТ - технологии, записи на диске: «Песенка о доброте» муз. В. И. Шаинского. Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка, мольберт, солнышко с отрывными лучами.
Список использованной литературы:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Подготовительная группа (6-7 лет). «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Старшая группа (5-6 лет) «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза и улыбнулись.
В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, стране Добрых дел? А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
В: Здравствуйте, мои милые! Как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я Фея из страны Добрых дел! Пришла я к вам в гости, чтобы одарить вас теплом, согреть вас своим добром и подарить вам улыбки.
В: У меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (Ответы детей).
В: А еще, ребята, оно волшебное! Под его лучиками спрятаны игры. Даша подай мне, пожалуйста лучик под цифрой 1. Игра: Замени добрыми словами».
Злой – добрый, Не вежливый – вежливый, Грубый – ласковый Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить, Обидеть – защитить, Грустный – веселый, Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
В: Молодцы, ребята. Ирина подай мне пожалуйста лучик под цифрой 3.
А здесь для нас загадка:
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит… (Добрый доктор Айболит).
В: Ребята, внимание, на экран! (просмотр фрагмента из мультфильма «Доктор Айболит»)
В: Ребята мы с вами увидели фрагмент мультфильма, а кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит».
В: Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.
В: Ребята, а кто делает такое же добро в нашем селе? (доктора нашей сельской больницы)
А где находится наша больница? (на улице Ленина)
А какая у нас больница? (красивая, уютная, светлая). Что еще можно сказать о здании больницы? Оно какое? (кирпичное, прочное, двухэтажное) (Показ слайда на экране больница снаружи).
А вот когда-то давно здание больницы было совсем другое. И врачи были другие и лечение тоже другое. Вот у нас есть лента времени,где же находится здание старой больницы? Посмотрите и охарактеризуйте здание старой больницы, какое оно (старое,заброшенное, ветхое).
В: Мы все с вами были и внутри нашей новой больницы. Что можете сказать о помещениях внутри? (много кабинетов, в здании светло, просторно, широкий коридор) (показ слайдов – больница внутри здания). В кабинетах работают такие же добрые и заботливые врачи, как в сказке про Айболита. А что это за кабинет (кабинет дет. врача) Это детский врач Галина Александровна ведет прием. Наша детская медсестра Светлана Константиновна. А это кабинет главного врача Николая Александровича. А это что за кабинет? (аптека) А для чего нужно это помещение? Здесь тоже работают добрые сотрудники, которые помогают нам вылечиться, выздороветь. А это какой кабинет (показ слайдов (стоматолога). Вы все были в нем, что здесь делают? Посмотрите, какое современное оборудование в нем. Когда вам лечили зубы,было больно (нет)А почему (делали укол - заморозку). А вот раньше,когда лечили зубы не было такого укола, поэтому было больно.
В; А чтобы нам пореже обращаться к нашим докторам и не болеть, нужно заниматься закаливанием, спортом, физкультурой. Поэтому давайте немного разомнёмся. (под музыку).Сорвать лучик солнца 5!
Солнышко предлагает нам подвигаться. Давайте встанем и поиграем с вами в игру «Пожалуйста» Динамическая пауза. Все встают в шахматном порядке.
В: В этой игре вы будите выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем.
руки вверх.
Пожалуйста -руки вперед
Руки назад.
Пожалуйста – положите руки на пояс.
Присядьте.
Пожалуйста, попрыгайте на двух ногах.
Пожалуйста, остановились.
В: Молодцы! Поделитесь своими ощущениями. Как вы себя чувствовали, когда я вам говорила слово «пожалуйста»? (обсуждение вопроса, обобщение). Конечно всегда приятнее, когда к тебе обращаются вежливо.
В: Ребята, посмотрите на солнышке лучики еще остались. Возьмем его с собой и поиграем попзже еще… В: Чем больше в мире доброты, счастливей будите все вы (на экране появляется мерцающее солнце)
В:Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра. -
В: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Ловлю это слово и кладу в кузовок! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают шкатулку друг другу и называют слова.)
В : Слова ваши были такие добрые, пусть они превратятся в наши добрые поступки, в наши добрые дела. Давайте откроем и посмотрим, что получилось из этого. Посмотрите, здесь как-то оказались наши с вами поделки - цветы доброты. Давайте возьмем кузовок с собой в группу, потому что нам уже пора возвращаться из волшебной страны обратно в детский сад.
- Давайте повернемся в одну сторону, потом в другую, присядем и закроем глаза (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе. В: А цветы доброты давайте подарим нашим гостям. Возьмите по 2 цветочка. И пригласите еще к нам в гости. (Звучит «Песенка о доброте» муз. В. И. Шаинского)
Анализ: Вам понравилось в стране Добрых дел? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, играли дружно, молодцы.