Самарина Татьяна Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» в рамках реализации мини-проекта «Витамины вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации мини-проекта «Витамины вокруг нас» Посадка лука в «Огороде на окне…»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.
2. Развивать мышление внимание, речь детей, формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности; упражнять в способах обследования предмета (Лук)
3. Воспитывать у детей стремление и желание помочь Зайчику, согреть его и вылечить от простуды; проявить заботливое отношение к нему. Посадить и вырастить для него зеленый лук в огороде на окне; способствовать формированию добрых взаимоотношений:
Методы и приемы
практические: обследование лука, посадка лука в землю, участие в игре «На полянке Зайки танцевали»
наглядные: игровой персонаж «Зайчик»
словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы, напоминания, предложения.
Материалы и оборудование: луковицы, ящик, земля, лейка.
Чтение стихотворения. В. ХОРОЛА
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Ой, ребята, к нам кто-то еще пришел!
(входит Зайчик. весь дрожит от холода)
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Ты так дрожишь!
Зайчик:
-Я весь дрожу от холода! Я замерз! Помогите мне согреться!
Воспитатель предлагает детям пригласить Зайчика на танец. Он будет двигаться и согреется!
Танец «На полянке Зайки танцевали»
Воспитатель:
-Ну, что, зайчик, согрелся?
Зайчик:
-Да, согрелся! Но, я что-то чихаю! Ап-чхи! Наверное, я простудился и заболел! Ой, кто же меня теперь вылечит от простуды? (плачет)
Воспитатель предлагает детям помочь Зайке вылечиться от простуды.
Он рассказывает ему о том, что наши дети почти совсем не болеют, потому что кушают полезные овощи.
Зайчик:
-Это какие такие полезные овощи?
Воспитатель:
-Ты не знаешь, как называются полезные овощи?
Дети называют зайке овощи.
Зайчик:
-Да, я был сегодня на огороде! Там не растут полезные овощи!
Воспитатель:
- Конечно же, не растут!
-Скажите, дети, какое сейчас время года? (зима)
-Что лежит на земле (снег)
-Могут ли овощи расти в снегу? (не могут)
-Что с ними случится в снегу? (замерзнут)
Зайчик:
-Ну, вот я так и знал, что не попробую полезные овощи!
Воспитатель:
-Ну,не горюй, зайка, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем!
-А, что, если нам устроить огород прямо в группе? Некоторые овощи можно вырастит в домашних условиях. Отгадайте-ка загадку
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук).
Воспитатель предлагает отправится детям на огород.
Вот идет в огород развеселый народ
Надо нам лучок посадить
Всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем,
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (показывают как копают)
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали. (показывают как поливают)
Солнышко припекай (дети поднимают руки вверх, качают)
Наш лучок согревай (машут вверх-вниз)
Вырастет лучок большой (показывают большую репку,
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Ребята, что находится в контейнере?
Дети:
-Земля
Воспитатель:
-Если есть земля – значит будет огород!
Там от простуды полезный овощ растет….
Рассматривание лука.
-Какой лук по форме?
-Какой лук по цвету?.
-У лука есть донышко, верхушка-макушка
Объяснение и показ способа посадки Лука.
Воспитатель:
-Зайчик, сейчас мы покажем тебе, как сажать лук в землю и выращивать зеленые стрелки-перышки!
-Ребята, посмотрите, я беру лук за верхушку-макушку и сажаю его донышком-донцем с корешками в землю! Вот так! Теперь я слегка лук прижимаю. Вот так!-Где у нас донышко-донце (в земле)
-Что появляется у Лука из верхушки-макушки? (зеленые стрелки-перышки)
-Что нужно сделать после того, как я посадила лук в землю (полить водой).Воспитатель поливает лук водой из лейки.
-Куда мы сажали лук?. (в землю)
-Чем мы его поливали?. (водой)
Воспитатель:
Чтобы лук рос быстрее, надо поставить наш контейнер к солнышку поближе и будем наблюдать за ним. Зайчик будет вместе с нами наблюдать, когда вырастут зеленые перышки мы