Марина Соболева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что нужно знать о человеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для взаимодействия детей; для систематизации знаний детей о человеке (части тела, внешний вид); для совершенствования умения составлять небольшие рассказы о себе (своём друге, любом ребёнке из группы); для закрепления названий частей тела (голова, шея, туло-вище, руки, ноги; волосы, лоб, щёки, подбородок, брови, глаза, нос, рот); для развития умения рас-суждать, говорить полными предложениями, последовательно строить свои высказывания
Организационный момент:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Что нужно знать о человеке“» размещена в разделах
На одном из столов, стоит коробочка. В ней лежит схематичный рисунок человека. А на доске лист бумаги, воспитатель предлагает взять одному ребёнку маркер и изображать на листе то, что он про-говаривает:
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился- ….(человечек)
Ход: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в нашей коробочке. Посмотрите, рисунки на листочках похожи? Кого мы нарисовали? (Человека)
Сейчас, разделитесь на две команды. Подойдите к столам.
Игра: «Изобрази части тела. Части лица»
Ребята за этим столом рисуют части тела, а за другим столом – части лица. (Работа в микрогруппах)
А теперь, давайте послушаем, что расскажут нам ребята, которые рисовали части тела. Если они что-то пропустили, то ребята за другим столом помогут им.
А теперь послушаем ребят, которые рисовали части лица, если они что-то забыли, то вы им поможе-те. Договорились?
Дети дополняют ответами рисунки.
Ребята, а кто скажет, чем покрыто всё наше тело? (Кожей)
А кто знает, зачем человеку кожа? (Ответы детей)
Мы сейчас с вами проведём опыт.
Опыт 1: Воспитатель ставит перед детьми на первый стол ёмкость с прохладной водой, а на другой стол ёмкость с тёплой водой. Просит детей закрыть глаза и приготовить указательный палец, чтобы провести опыт, потрогать пальцем воду в ёмкости.
Дети за каждым из столов трогают воду пальцем и открывают глаза.
Что вы почувствовали?
Как вы думаете, что ещё можно почувствовать кожей?
Высказывают своё мнение, делают вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль.
Опыт 2: Ребята, а хотите разглядеть кожу очень хорошо? (Ответы детей)
Тогда пройдите и возьмите лупы и поднесите их к руке. Что вы видите? (Ответы детей)
Кто знает, как правильно называются дырочки на коже? (Поры) Зачем на коже поры? (Ответы детей) Что ещё вы увидели на коже? (Волоски) Как вы думаете, зачем нужны волоски на коже? (Ответы детей)
Высказывают своё мнение, делают вывод: через поры выходит пот, они являются проводниками воздуха, или говорят, кожа «дышит» через поры. Волоски в холодное время сохраняют тепло, а в жаркую погоду – впитывают влагу с кожи.
Динамическая пауза:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
Ребята, как вы думаете, кожу можно как-нибудь поранить? (Ответы детей)
Игра: «Что нужно делать, если у человека появилась рана?»
Дети высказывают своё мнение, делают вывод: обработать лекарством (йод, зелёнка, перекись во-дорода, подсушить, заклеить лейкопластырем, забинтовать. Если рана большая, надо обратиться в больницу (к врачу)
Ребята, а мы можем как-нибудь помочь нашей коже? (Ответы детей) Как вы думаете, что нужно де-лать? (Ответы детей)
А давайте, пройдём за столы, и вы нарисуете, что нужно для этого сделать.
Возьмите карандаши, восковые мелки, листы бумаги и нарисуйте.
Дети рассказывают об уходе за кожей и делают вывод:
1. Мыть тело водой с мылом.
2. Мыть руки каждый раз перед едой, после прогулки, посещения туалета.
3. Беречь кожу от ран: порезов, ушибов, ожогов.
4. Носить чистую одежду.
5. Закаливаться (обливаться, обтираться).
Заключительная часть:
Дети, о ком мы сегодня с вами говорили? (О человеке) Что рисовали? (Части тела, части лица) Про-водили опыты и рассматривали что? (Кожу)
Воспитатель проводит рефлексию: «Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что ново-го узнали?» раздаёт всем смайлики, благодарит