Татьяна Варнавская
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
“Уроки доброты”
Цель:
Воспитание культуры поведения в обществе.
Задачи:
Обучающие
Способствовать формированию понятий “доброта”, “вежливость”;
Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
Учить анализировать свои и чужие поступки.
Развивающие
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать речь, умение развернуто отвечать на вопросы взрослого;
Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
Развивать умение слушать собеседника.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к окружающим людям;
Побуждать детей к добрым поступкам;
Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: добро, доброта, вежливость.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы:
Наглядные методы:демонстрация мультфильма, показ игрушечных медвежат с сыром.
Словесные методы: художественное слово, беседа, рассказ.
Игровые приемы: создание игровой ситуации, внезапное появление объектов, дидактическая игра.
Практический метод: моделирование (создание макета солнца)
Оборудование:
Магнитная доска;
Заготовка солнце на магнитах- круг и лучики;
Картинки с изображением различных эмоций человека;
Мешочек и разнообразные небольшие предметы (мячики-попрыгунчики, заколки и т. д.);
Два игрушечных медвежонка;
Кусочек сыра;
Проектор и доска или ноутбук для показа.
План образовательной деятельности
Вводная часть (приветствие, чтение стихотворения)
Основная часть занятия
Окончание занятия (рефлексия)
Ход занятия
-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Встаньте со стульчиков, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Представьте как по вашим ладошкам передается доброта и хорошее настроение. Присаживайтесь. Догадались о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о доброте.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Солнышко часто называют символом доброты. Наверное, потому что оно такое яркое, жизнерадостное и тёплое. Давайте поселим солнышко в нашей группе! Пусть оно будет греть нас своим теплом и напоминать нам о хороших поступках. У меня есть жёлтый кружочек и лучики. Один лучик- это одно «волшебное» слово. Помните волшебные слова? А почему они называются волшебными?
Сейчас мы проверим какие вежливые слова вы знаете. Мы будем по очереди крепить лучики к кружочку. Я начинаю. Волшебное слово- здравствуйте! А дальше называете вы! (Дети по очереди вспоминают по одному вежливому слову и крепят лучик к доске)
Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко получилось! Теперь оно будет согревать нашу группу добротой, которую вы в него вложили.
Ну раз вы такие вежливые и сообразительные, то предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо. Я буду называть вам поступки мальчиков и девочек. Если поступок хороший, то вы должны хлопать в ладоши и улыбаться, а если плохой, то топать ногами и хмуриться.
Маша разбила чашку и не сказала об этом маме.
Витя помог бабушке пересадить цветок.
Лиза сделала кормушку для птиц.
Федя обозвал девочек в песочнице.
Катя дала варежки младшей сестренке, потому что у неё замёрзли руки.
Женя отобрал игрушку у малыша.
Саша угостила подружку конфетой.
Митя не поздоровался с воспитательницей, когда вошёл в группу.
Вы отлично справились с заданием. А теперь мы с вами немного разомнемся! Вставайте со стульчиков.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Размялись? Садитесь обратно на стульчики. Посмотрите, кто это к нам пришел, пока мы делали зарядку? (Воспитатель показывает на медвежат с кусочком сыра, которые сидят на столе. Их кладет помощник воспитателя во время физкультминутки.) Это грустные медвежата. Знаете, почему они грустят? Они не смогли поделить сыр. Хотите узнать эту историю? Тогда смотрим.
Воспитатель включает мультфильм.
https://youtu.be/hhUUCcHt424
- Что же помешало медвежатам вдоволь поесть сыра? А как они могли бы поступить?
Посмотрите, дети, у меня есть картинки с изображением различных эмоций. Где здесь нарисован жадный человек? Вы верно нашли. Когда человек жадничает, лицо у него становится неприятным-неприятным: брови у него нахмуренные, рот сжатый, а глаза сердитые.
Ребята, а вы жадные? Часто ли вы делитесь с кем-то? Делиться и дарить подарки так здорово! Потому что видишь, что твой подарок приносит улыбку и радость. И от этого становится тепло на душе. У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат всякие разности. Вы по очереди, не глядя, будете доставать предметы и решите забрать этот предмет себе или подарить другим.
Молодцы! Многие из вас решили поделиться друг с другом.
Вам понравилось занятие? Теперь вы поняли, что нужно вести себя вежливо и не жадничать? Я увидела, что вы добрые, вежливые и совсем не жадные. А как здорово светит в нашей группе солнышко, которое мы сегодня сделали! Надеюсь, теперь вы будете совершать только добрые поступки, а солнышко будет вам об этом напоминать. Ребята, давайте попрощаемся с медвежатами. До, свидания! Давайте жить дружно!
Библиографический список
Что такое доброта/ Н. Базалицкая, 2019- 66с