Лаврентьева Галина Даниловна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
ТЕМА: «Человек и природа» (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к родной природе
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
• познавательное развитие
• социально-коммуникативное развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• беседа о планете Земля;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Человек и природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• рассматривание глобуса, карты;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций;
• экскурсия по экологической тропе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Изучать экологические проблемы по теме бережное отношение к природе, к природным ресурсам.
2. Учить устанавливать существующие в природе взаимосвязи, обобщать полученные знания, расширять кругозор.
3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Всё, что нас окружает, сделано руками людей.
- Дети, вы согласны?
- Нет? Правильно!
Назовите, то, что создано природой, и люди этим пользуются (земля, воздух, растения, животные). Какую пользу приносит человеку земля? (Он на ней строит дома, дороги, выращивает растения, животных.)
Человек всегда жил в большой дружбе с природой. Люди собирали грибы, ягоды, плоды, еще они ловили рыбу, охотились, убивали только взрослых животных (детенышей докармливали, потом они давали потомство. Природа восстанавливала сама себя.
Шло время… Люди строили большие города, вырубали леса, использовали мощную технику (вертолеты, вездеходы, самолеты) в освоении тайги, осушении болот.
И постепенно природа стала погибать. Она уже не может сама себя восстанавливать. Мелеют и высыхают реки, гибнет рыба, исчезают леса, а вместе с ними животные, птицы, растения.
Всё меньше на земле пресной питьевой воды, всё чаще болеют люди.
Природа очень отзывчива на заботу и внимание человека, но она мстит ему за варварское, хищное отношение. Люди наносят раны, которые земля не в силах залечить.
Где же выход? Как сделать так, чтобы природа не страдала от человека?
Если мы не начнем спасать природу от гибели, нас ожидает: земля без почвы, без растений, пыль заслоняет солнце, не слышно пение птиц, не летают бабочки, не стрекочут кузнечики. Ничего живого вокруг!
Очень страшная картина.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 задание.
Давайте подумаем, как спасти природу?
1. Как спасти реки и рыбу?
2. Как восстановить леса, а в них птиц и зверей?
3. Как избежать загрязнения воздуха?
4. Что может сделать один человек для природы?
5. Можно ли в черте города сжигать мусор и разводить костер? Почему?
6. Мусорные свалки портят землю и её внешний вид. Куда девать отходы?
Спасение природы очень важная проблема. Если мы будем жить в дружбе с природой, то природа будет к нам отзывчива. У нас будут чистые реки, пресная, питьевая вода, свежий воздух и мы с вами не будем болеть, не будем тратить деньги на дорогие лекарства.
2 задание.
Д/и «Какие растения (птицы, животные) живут в нашей местности.
3 задание.
В этом кроссворде написано очень важное правило.
Дети называют буквы, отгадывают, читают.
Как вы понимаете это?
4 задание.
А сейчас представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. Вам предлагают взять всего шесть предметов (самых необходимых, чтобы выжить, не погибнуть на необитаемом острове.
Дети пишут или рисуют предметы на листочках «Необитаемый остров».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
По окончании беседа.
Например,
- Для чего нужен топор?
- Зачем ты возьмешь с собой спички? И т. д.
Дети, когда вы вернулись на Большую землю у кого природа на острове не пострадала?
Кто из вас по-варварски жил на острове? Все ли бережно относились к природе?
Кто из вас помнит важное правило о природе?
ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР – НАШ ДОМ.
А дома всё надо беречь, заботливо относиться друг другу.