Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и природа»

Лаврентьева Галина Даниловна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и природа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию

ТЕМА: «Человек и природа» (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к родной природе

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

• познавательное развитие

• социально-коммуникативное развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• беседа о планете Земля;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Человек и природа“» размещена в разделах

• рассматривание глобуса, карты;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций;

• экскурсия по экологической тропе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Изучать экологические проблемы по теме бережное отношение к природе, к природным ресурсам.

2. Учить устанавливать существующие в природе взаимосвязи, обобщать полученные знания, расширять кругозор.

3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Всё, что нас окружает, сделано руками людей.

- Дети, вы согласны?

- Нет? Правильно!

Назовите, то, что создано природой, и люди этим пользуются (земля, воздух, растения, животные). Какую пользу приносит человеку земля? (Он на ней строит дома, дороги, выращивает растения, животных.)

Человек всегда жил в большой дружбе с природой. Люди собирали грибы, ягоды, плоды, еще они ловили рыбу, охотились, убивали только взрослых животных (детенышей докармливали, потом они давали потомство. Природа восстанавливала сама себя.

Шло время… Люди строили большие города, вырубали леса, использовали мощную технику (вертолеты, вездеходы, самолеты) в освоении тайги, осушении болот.

И постепенно природа стала погибать. Она уже не может сама себя восстанавливать. Мелеют и высыхают реки, гибнет рыба, исчезают леса, а вместе с ними животные, птицы, растения.

Всё меньше на земле пресной питьевой воды, всё чаще болеют люди.

Природа очень отзывчива на заботу и внимание человека, но она мстит ему за варварское, хищное отношение. Люди наносят раны, которые земля не в силах залечить.

Где же выход? Как сделать так, чтобы природа не страдала от человека?

Если мы не начнем спасать природу от гибели, нас ожидает: земля без почвы, без растений, пыль заслоняет солнце, не слышно пение птиц, не летают бабочки, не стрекочут кузнечики. Ничего живого вокруг!

Очень страшная картина.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание.

Давайте подумаем, как спасти природу?

1. Как спасти реки и рыбу?

2. Как восстановить леса, а в них птиц и зверей?

3. Как избежать загрязнения воздуха?

4. Что может сделать один человек для природы?

5. Можно ли в черте города сжигать мусор и разводить костер? Почему?

6. Мусорные свалки портят землю и её внешний вид. Куда девать отходы?

Спасение природы очень важная проблема. Если мы будем жить в дружбе с природой, то природа будет к нам отзывчива. У нас будут чистые реки, пресная, питьевая вода, свежий воздух и мы с вами не будем болеть, не будем тратить деньги на дорогие лекарства.

2 задание.

Д/и «Какие растения (птицы, животные) живут в нашей местности.

3 задание.

В этом кроссворде написано очень важное правило.

Дети называют буквы, отгадывают, читают.

Как вы понимаете это?

4 задание.

А сейчас представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. Вам предлагают взять всего шесть предметов (самых необходимых, чтобы выжить, не погибнуть на необитаемом острове.

Дети пишут или рисуют предметы на листочках «Необитаемый остров».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По окончании беседа.

Например,

- Для чего нужен топор?

- Зачем ты возьмешь с собой спички? И т. д.

Дети, когда вы вернулись на Большую землю у кого природа на острове не пострадала?

Кто из вас по-варварски жил на острове? Все ли бережно относились к природе?

Кто из вас помнит важное правило о природе?

ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР – НАШ ДОМ.

А дома всё надо беречь, заботливо относиться друг другу.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и природа»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД