Людмила Власова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодняя ёлочка»
(образовательная деятельность для детей раннего возраста)
Цель: продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в использовании приема «надавливание» для закрепления деталей из пластилина; закреплять представления о цвете; активизировать словарь (колючие, пушистая, нарядная);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки и елочек в зимнем лесу; чтение стихотворений, пение песенок про елочку.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
Материалы: новогодняя елка искусственная, незавершенная композиция - большая ёлка на голубом фоне (формат А3, персонаж кукольного театра лиса, пластилин разного цвета, колпачки от фломастеров.
Ход работы
Воспитатель:
-Ребята, сегодня такой замечательный день! Светит солнышко, снежок сверкает под его лучами. Солнышко нам улыбается, давайте и мы ему улыбнемся в ответ.
- Дети, посмотрите, у нас в группе появилась елочка, она вам нравится?
Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсина «Наша елочка» (дети повторяют за воспитателем)
- Попробуйте веточки у ёлочки. Какие они? (колючие, пушистые)
- Посмотрите, сколько на ней красивых игрушек, шаров разноцветных.
- Какого цвета шарики? (красные, зеленые, желтые).
- Скажите, а какая елочка? (нарядная, красивая, пушистая)
- Молодцы ребята, какая красивая елочка находится у нас в группе.
Стук в дверь
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришел, давайте посмотрим. Ой, это лисичка к нам в гости пришла.
Лиса:
- Здравствуйте ребята, я пробегала мимо и увидела в окошко красивую елочку, украшенную разноцветными шарами. Она такая яркая и веселая. У меня тоже есть ёлочка (показывает незаконченную композицию ёлки) Помогите мне, пожалуйста, нарядить мою ёлочку.
Воспитатель:
- Ребята, поможем лисичке украсить ёлочку? (Да)
Дети садятся за большой стол. На столе лежит лист с незавершенной композицией ёлки, готовые шарики из пластилина разного цвета, колпачки от фломастеров. Дети самостоятельно закрепляют пластилиновые шарики на ёлочке приемом «надавливание».
- А чтобы наши шарики были еще красивее, мы сделаем на них узор при помощи колпачков (дети делают отпечаток колпачком на пластилине).
- Ребята, давайте мы ёлочку укроем снежком, чтобы она не замерзла в лесу? (Да).
- Дети, подскажите мне, какого цвета снег? (белый)
Дети закрепляют комочки из белого пластилина на макушку ёлки и вокруг неё.
Воспитатель:
- Ну вот, Лисичка, теперь и у тебя есть нарядная елочка.
Лиса:
- Спасибо вам большое, дети, какая она красивая и нарядная. Так и хочется пуститься в пляс!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе с Лисичкой поводим хоровод вокруг елочки? (звучит музыкальная композиция «В лесу родилась ёлочка…», дети поют песню и водят хоровод).
Лиса:
- Как у вас весело, но мне пора возвращаться домой в лес. До свидания! До скорых встреч.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята! Вы старались, трудились, и получилась замечательная ёлочка для Лисички.