Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода и её свойства»
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, умение слушать воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила безопасности при проведении опытов. Вызвать у детей желание беречь воду.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Отгадывание загадок о воде, чтение потешек, беседы: «Зачем беречь воду», «Кому нужна вода».
Материалы и оборудование: Зонтик, капелька вырезанная из синего картона, сахар, ёмкости с водой, ёмкости с холодной и тёплой водой, краски разного цвета, салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Без нее, без нее
Нам не выстирать белье,
И посуду не помыть,
Суп и кашу не сварить.
Она нужней нам, чем еда,
И называется …
Дети: Вода.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.
Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку.
Воспитатель: Ребята, это капелька, а зовут её Капитошка.
Капитошка - водяная капелька,
И очень всем нужна.
Покапает – покапает,
Получится вода!
Воспитатель: Ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!
3. Физкультминутка «Мы умеем умываться»
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытираемся по суше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капитошке улыбнись.
4. Проведение опытов
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о свойствах воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, Капитошка предлагает вам поэкспериментировать с её сестричками – капельками. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Капитошка хочет, чтобы я вам рассказала о правилах безопасного поведения при проведении опытов.
Опыты проводит воспитатель, привлекая детей.
Опыт № 1. Тёплая – холодная
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)
Вывод: Вода бывает холодная (в озере, речке) и тёплая (из бойлера, чайника). Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса»
Налить в стакан воды и предложить попробовать детям. Какой вкус у воды? (У воды нет вкуса, она безвкусная, пресная). Но воде можно придать вкус, добавив в неё сахар. Какой вкус стала у воды? (Вода стала сладкая)
Вывод: Вода не имеет вкуса, но при добавлении сахара вода стала сладкой.
Воспитатель. Ребята вам было интересно играть с Капитошкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но Капитошке пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся, а сами еще поиграем в игру «Солнышко и дождик».
5. Рефлексия.
-Кто сегодня приходил в гости?
-Вода имеет цвет, запах, вкус?
-Если в воду добавить краску, что произойдёт?
-Для чего нужна вода?
-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?