Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда»

Надежда Никитина
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться.

2. Формировать умение выполнять действия с помощью взрослого, играть рядом, не мешая друг другу.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходит из спальни, останавливаются на ковре.

В: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, а вы сегодня умывались? Мыли руки?

Д: Да

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе „Нам вода нужна всегда“» размещена в разделах

В: Молодцы! Давайте покажем гостям, как мы умеем умываться (потешка).

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети повторяют движения за воспитателем.

В: Какие вы все чистые, красивые. Ребята, посмотрите, кто это сидит за столом?

Воспитатель и дети подходят к детскому столику.

Д: Это кукла.

В: Правильно, это же кукла Катя. Катенька, в чем это у тебя руки? Ребята, что это?

Д: Это грязь.

В: Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки. (А. Барто)

В: Ребята, почему у Кати грязные руки и грязное лицо?

Д: Потому что она испачкалась и не помыла руки и не умылась.

В: Катя, разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы у Кати снова стали чистые руки?

Д: Помыть их

В: Чем мы будет мыть Кате руки?

Д: Водой и мылом.

В: Правильно, нам нужна вода.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется (П. Синявский).

В: Ребята, давайте научим Катю мыть руки.

Д: Да

Воспитатель показывает детям плакат с порядком мытья рук.

В: Что мы делаем самым первым делом?

Д: Закатываем рукава.

В: А после того, как закатали рукава?

Д: Открываем воду.

В: А после того как открыли кран?

Д: Берем мыло и намыливаем руки.

В: А после того как намылили руки?

Д: Смываем мыло водой.

В: А потом?

Д: Закрываем кран и вытираем руки полотенцем

В: Запомнила, Катя, как мыть руки надо правильно?

В. от лица куклы: Да, ребята. Спасибо вам большое, я больше не буду играть с грязными руками и буду их всегда мыть.

В: Ребята, для чего нам нужна воду?

Д: Мыть пол, варить суп, мыть фрукты.

В: Правильно! А еще с водой можно играть. Хотите?

Д: Да

Воспитатель с детьми подходят к дидактическому столу.

В: Ребята посмотрите на стол, что вы видите?

Д: Бутылки с водой. Крышки.

В: Сегодня мы будем делать чудеса. Но чтобы они получились, нужно сказать волшебные слова: «Ты бутылка повертись, чудо-фокус получись!».

Воспитатель дает ребенку бутылочку, делается фокус.

В: Посмотрите, вода стала цветной. Кто еще хочет попробовать?

Дети выполняют действия с бутылкой, произнося «волшебные» слова с воспитателем.

В: Какого цвета стала вода в бутылках?

Д: Красная, зеленая, желтая, синяя.

В: Правильно. Вы молодцы! Ребята, вы хотите еще поиграть с водой?

Д: Да

В: Тогда давайте подойдем сюда.

Воспитатель с детьми подходят к большому столу, на котором стоит таз.

В: Потрогайте аккуратно водичку, какая она?

Д: Теплая.

В: Мы будем играть с теплой водой. Посмотрите на маленький стол рядом, на нем лежат разные предметы. Лиза, возьми любой предмет. Что ты взяла? Возьми в другую руку этот шарик. Как думаешь, камень легкий или тяжелый. Опусти его в таз с водой. Он утонул, или плавает? Значит камень какой?

Д: Тяжелый.

В: А теперь опусти шарик в таз с водой. Он утонул, или плавает? Значит шарик какой?

Д: Легкий.

Дети по очереди берут предметы и опускают их в таз с водой. Отвечают, какой предмет утонул, какой остался плавать.

В: А еще у меня есть вот такие красивые кораблики. Как думаете, они будут плавать?

Д: Да

В: Давайте поставим кораблики на воду.

Воспитатель с детьми опускают кораблики в таз с водой.

В: Корабли почти как настоящие, только жаль, что они стоят на месте. Мы можем им помочь, чтобы кораблики плавали?

Д: Мы можем на них подуть.

В: Молодцы. Давайте подуем на кораблики, и они поплывут. Сделайте вдох носиком и подуйте на кораблик.

Дети дуют на кораблики.

В: Как красиво плавают кораблики, вам нравится?

Д: Да

В: Ребята, с чем мы сегодня играли?

Д: С водой.

В: Вам понравилось?

Д: Да

В: А что вам понравилось?

Д: Пускать кораблики, делать цветную воду.

В: Молодцы. А можем ли мы обойтись без воды, или вода нам всегда нужна?

Д: Не можем.

В: А для чего нужна нам вода?

Д: Мыть руки, умываться, варить суп, мыть пол.

В: Правильно. Ребята, давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть. До свидания, гости.

Д: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода». В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД