анастасия харитонова
Интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие»
на тему «Матрешка в гостях у ребят»
Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»; приучать детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями; способствовать развитию эмоционально-волевой сферы; воспитывать чувство дружелюбия в детях на основе русской национальной культуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: Русская Матрешка с 8-ю вкладышами – матрешками, шапочка кота, стихотворение «Восемь кукол деревянных», стихотворение «Ох, как плачет малыш…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся! (Здороваются). А скажите Матрешке: вы большие или маленькие? (ответы детей). Куда вы ходите? (В детский сад). Значит, вы еще маленькие, а когда подрастете, пойдете… (в школу). Правильно.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Почему тебе нравится ходить в детский сад? (обращается к одному ребенку). Ответ ребенка: Здесь много игрушек. А, ты, почему ты любишь ходить в детский сад? (другой ребенок). Ответ ребенка.
Воспитатель: Взрослые ходят в детский сад? (Нет). А дети? Ответы детей: Дети ходят в садик, а взрослые на работу.
Воспитатель: А вместе куда они ходят? Ответы детей (в магазины, в кино, на базар, в цирк).
Что взрослые не делают? Ответы детей: не играют в песочнице, не играют с игрушками.
Воспитатель: А еще у вас в садике много друзей. Дети рассказывают Матрешке, с кем они дружат.
Воспитатель: А еще мы все вместе играем в разные игры!
Девочка: Я люблю в куклы играть!
Воспитатель: Как вы думаете, Матрешка – это кукла? (Да). Ее придумали давным-давно, и даже ваши прабабушки и прадедушки, и бабушки, и дедушки тоже играли с Матрешками. А вы хотите поиграть? (Да).
Игра – инсценировка «Восемь кукол деревянных». Дети по очереди открывают половинки самой большой Матрешки и появляются новые Матрешки, поменьше.
Все куколки убираются в одну большую Матрешку.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте с вами еще поиграем! Вы будете изображать то, о чем читаю.
Ох, как плачет малыш,
Что Медведь рычит! (плачьте)
А смеется малыш,
Что ручей журчит! (дети смеются)
А уж слезы текут,
Будто дождик льет! (вытирают слезы, или собирают слезинки в ладошку)
А улыбнется малыш,
Будто солнце взойдет! (улыбаются)
Вот такой малыш,
Сыночек мой! (По желанию детей повторяется еще раз).
- А давайте покажем нашей Матрешке, как еще мы умеем играть! (Давайте). Выбирается кот Васька, остальные дети – мыши.
Подвижная игра «Васька-кот».
Дети становятся в круг, ребенок в шапочке Кота – в центре круга.
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька-кот (2р.)
Дети водят хоровод, Кот идет противоходом.
2. Станет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенку поет: «Мяу!»
Песенку поет.
Кот выполняет действия по словам песни, дети имитируют действия кота.
3. Сядет, ушками прядет,
Перед норкой мышку ждет,
Хитрый Васька-кот. (2р)
Кот садится на присядки, «чешет» за ушком, дети тоже приседают.
4. Мыши, мыши, вам беда!
Не ходите никуда!
Всех поймает кот: «Мяу!»
Хитрый Васька-кот!
На первую строчку мыши качают головой, после слов убегают в свой домик.
Игра повторяется 2 -3 раза, после чего воспитатель говорит о том, что Матрешка пойдет к другим детям, ей пора уходить. Матрешка прощается с детьми.
Воспитатель: Она еще придет к нам в гости, вы ей очень понравились: такие дружные ребята!