Елена Путинцева
«Горошек для мышки». Конспект занятия (лепка) по сказке «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5»
Горошек для мышки
Художественно-эстетическое развитие
Первая младшая группа
Путинцева Е. В.
воспитатель
ст. Пластуновская
2017г
Цель: Напомнить содержание сказки «Репка» Способствовать активизации речи Учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями Познакомить с зеленым цветом
Публикация «„Горошек для мышки“, Конспект занятия (лепка) по сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фасоль, горох, бобовые
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: Содействовать формированию у детей интереса к лепке Воспитывать желание самим лепить из пластилина Обучать техническому приему отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать в горошины круговыми движениями рук
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке
Методы и приемы: Игровой Наглядный Практическая деятельность детей Словесный
Материалы и оборудование: Магнитофон Мольберт
Демонстрационный материал: Настольный театр «Сказка «Репка» Иллюстрация гороха Макет, с изображением ветки горошка
Раздаточный материал: Доска для пластилина (для каждого ребенка) Пластилин зеленого цвета (для каждого ребенка)
Структура занятия : 1. Вводная часть – 2 минуты 2. Основная часть – 6 минут 3. Заключительная часть – 2 минуты
Ход НОД:
Кто-то оставил коробочку, интересно, что в ней лежит (дети подходят к воспитателю и рассматривают содержимое коробки). Из какой сказки герои? (ответ детей) Правильно, репка. Скажите, а кто из героев пришел на помощь последним? (ответ детей) Верно, мышка. Посмотрите, мышка самая маленькая, за такую тяжелую работу хочется нашу мышку угостить. А угостить мы ее можем горошком. И для нашей мышки мы с вами горошек будем лепить. А из чего будем лепить? (ответ детей) Из пластилина.
2. Физкультминутка:
Мы сидели тихо-тихо, а теперь мы дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Теперь пальчики сожмем, И сейчас лепить пойдем!
3. Лепка горошка Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Я точно знаю, что она очень любит горох. Посмотрите на горошинку, которая растет на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Какого цвета нам нужен пластилин? (ответ детей) Верно, пластилин зеленого цвета, но этот кусочек большой, а горошек маленький. Что же делать? Помогите мне! Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик, приговаривая волшебные слова:
Кари-кари-кари Я катаю шарик
Вот она горошинка готова. Чтобы она не потерялась я кладу ее в домик для горошинок.
(Дети выполняют лепку, воспитатель помогает, активизируя их деятельность)
4. Рефлексия: (Выполненные изделия раскладываются перед игрушкой на демонстрационном макете с изображением ветки горошка) Много горошка мы собрали для нашей мышки. Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Угостим мышку горошком.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышка, сладкий горошек»