Татьяна Монахова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок».
Воспитатель: Монахова Т. В.
Участники: дети 2-3 года.
Количество детей: 9 человек.
Длительность: 10-15 минут.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Магнитный театр «Колобок».
Иллюстрации к сказке «Колобок», пазлы по сказке «Колобок».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».
Воспитатель: Посмотрите здесь какая-то стрелочка, давайте посмотрим куда она нас приведет (подходят к столу).
Воспитатель: Дети здесь лежит карточка с заданием. На каких героев сказки похожи эти фигуры?
Дети отвечают: «Колобок».
А как зовут этих сказочных героев?
Дети называют героев сказки : Старик, старуха, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).
Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?
Дети говорят: От старика и старухи.
Воспитатель: Показывает магнитный театр «Колобок».
Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.
Воспитатель: А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что я тут нашла. На столе лежит конверт, в нем разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в конверте?
Дети: Давайте. Дети находят в конверте разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, а давайте сложим эти картинки? А что у нас получилось?
Дети: Получились герои сказки «Колобок».
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель продолжает сказку.
В лесу встретил сначала зайчика, который сказал : "Колобок, колобок, я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает.
Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Конфеты)