Любовь Владимировна Малова
Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему :
"Ходи по улице с умом"
Подготовительная к школе группа
Задачи:
• Формирование основ безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице;
• Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, развивать логическое мышление, память, умение ориентироваться по плану жилого микрорайона, воспитывать ОБЖ на улицах города.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития „Ходи по улице с умом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, план жилого микрорайона, светофор, магнитофон, сигнальные карты.
Методические приемы:
• Словесные: блиц-игра, рассуждение, выводы и обобщение, чтение стихов, игра "Найди ошибку".
• Наглядные: дорожные знаки.
• Игровые: игра "Светофор", игра "Четвертый лишний", игра "Это я, это я, это все мои друзья".
• Практические: работа с планом жилого микрорайона.
Предварительная работа: экскурсия в ГИБДД, по улицам города рассматривание дорожных знаков, дидактические игры: "Большая дорога", "Дорожные знаки", "Вежливый пассажир".
Ход занятия:
Воспитатель: Начнем занятие со стихотворения
Город, в котором
С тобою живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем
Азбуку города
Помни всегда
Что б не случилась
С тобою беда.
Какие же правила мы должны знать, чтоб не подвергать опасности нашу с вами жизнь, а также жизнь окружающих нас людей. Во-первых, это правила дорожного движения.
1. Проведем небольшую разминку
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит:
Детям путь сюда закрыт! (Осторожно, дети)
Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: "Ответ один -
Знак гласит: ведет дорожка
Прямо в веломагазин.
(Велосипедное движение разрешено)
Приготовить знаки и показать.
2. А теперь блиц-турнир "Знайка"
Как называется предмет, с помощью которого регулируется движение сотрудником ГИБДД на дороге?
А. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
Б. Когда надо начинать переходить улицу и как это делать?
В. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов, сугроба, стоящего на обочине дороги автомобиля?
Г. Можно ли переходить дорогу наискосок?
3. Игра "Третий лишний" (Исключить среди запрещающих знаков предупреждающие и т. д.)
4. Игра "Светофор".
Дети встают и выполняют движения: на красный свет - стоим на месте, на желтый - поднимаем руки, на зеленый - маршируем.
5. Расставим знаки на плане жилого микрорайона. ("Стоянка", "Остановка", "Пешеходный переход", "Осторожно, дети", "Пункт первой доврачебной помощи".)
6. Работа с сигнальными картами (сине-красная). Перечисляются опасные и неопасные правила поведения в общественном транспорте, соответственно сигнальной картой дети показывают свое отношение к перечисленным правилам:
А. Заскочить на ходу;
Б. Высунуться в окно по ходу автомобиля;
В. Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным- в заднюю дверь;
Г. Толкаться;
Д. Стоять на подножках;
Е. Держаться за поручни, или ручки на сиденьях;
Ж. Оставлять передние сиденья пожилым, больным людям;
З. Облокачиваться на двери.
7. Разминка
Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то они отвечают " Это я, это я, это все мои друзья", если нет - то молчат.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
-Кто из нас идет на свет,
Говорящий "Хода нет!"
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
- Кто на скользкую дорогу
выбегает в непогоду?
-Кто вперед летит так скоро
Что не видит светофора?
-Если желтый свет горит,
-Кто идет? -А кто стоит?
8. "Объяснялки"
Включается магнитофонная запись, где выстраиваются различные модели встречи с незнакомыми людьми, модели возникновения опасных жизненных ситуаций. Как достойно и безопасно разрешить их?
А. Давай я отведу тебя домой, твоя мама попросила меня об этом.
Б. Ребенок получает приглашение от незнакомого взрослого: "У меня живет попугайчик, он хочет с тобой подружиться. Пойдем ко мне, познакомишься с ним. "
В. Сейчас я поглажу вот этого хорошенького пса. Какие у него добрые глазки, крепкие зубки!
Г. "Ох и интересную игру я придумал "Кто быстрее перебежит дорогу".
9. А теперь, используя данные слова, составьте предложение : ходи, ум, улица. (Ходи по улице с умом)
На этом наше занятие заканчивается. Помните, что улицы города полны неожиданностей, нужно быть готовым к любой из них и уметь хорошо справляться с ними.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность - М, 1998
2. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М, 1998
3. ОБЖ - Волгоград, 2002
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М, 2005
5. Шорыгина Т. А. Основы безопасности - М, 2006