Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом»

Любовь Владимировна Малова
Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему :

"Ходи по улице с умом"

Подготовительная к школе группа

Задачи:

• Формирование основ безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице;

• Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, развивать логическое мышление, память, умение ориентироваться по плану жилого микрорайона, воспитывать ОБЖ на улицах города.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития „Ходи по улице с умом“» размещена в разделах

Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, план жилого микрорайона, светофор, магнитофон, сигнальные карты.

Методические приемы:

Словесные: блиц-игра, рассуждение, выводы и обобщение, чтение стихов, игра "Найди ошибку".

Наглядные: дорожные знаки.

Игровые: игра "Светофор", игра "Четвертый лишний", игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Практические: работа с планом жилого микрорайона.

Предварительная работа: экскурсия в ГИБДД, по улицам города рассматривание дорожных знаков, дидактические игры: "Большая дорога", "Дорожные знаки", "Вежливый пассажир".

Ход занятия:

Воспитатель: Начнем занятие со стихотворения

Город, в котором

С тобою живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбуку города

Помни всегда

Что б не случилась

С тобою беда.

Какие же правила мы должны знать, чтоб не подвергать опасности нашу с вами жизнь, а также жизнь окружающих нас людей. Во-первых, это правила дорожного движения.

1. Проведем небольшую разминку

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

Детям путь сюда закрыт! (Осторожно, дети)

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: "Ответ один -

Знак гласит: ведет дорожка

Прямо в веломагазин.

(Велосипедное движение разрешено)

Приготовить знаки и показать.

2. А теперь блиц-турнир "Знайка"

Как называется предмет, с помощью которого регулируется движение сотрудником ГИБДД на дороге?

А. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

Б. Когда надо начинать переходить улицу и как это делать?

В. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов, сугроба, стоящего на обочине дороги автомобиля?

Г. Можно ли переходить дорогу наискосок?

3. Игра "Третий лишний" (Исключить среди запрещающих знаков предупреждающие и т. д.)

4. Игра "Светофор".

Дети встают и выполняют движения: на красный свет - стоим на месте, на желтый - поднимаем руки, на зеленый - маршируем.

5. Расставим знаки на плане жилого микрорайона. ("Стоянка", "Остановка", "Пешеходный переход", "Осторожно, дети", "Пункт первой доврачебной помощи".)

6. Работа с сигнальными картами (сине-красная). Перечисляются опасные и неопасные правила поведения в общественном транспорте, соответственно сигнальной картой дети показывают свое отношение к перечисленным правилам:

А. Заскочить на ходу;

Б. Высунуться в окно по ходу автомобиля;

В. Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным- в заднюю дверь;

Г. Толкаться;

Д. Стоять на подножках;

Е. Держаться за поручни, или ручки на сиденьях;

Ж. Оставлять передние сиденья пожилым, больным людям;

З. Облокачиваться на двери.

7. Разминка

Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то они отвечают " Это я, это я, это все мои друзья", если нет - то молчат.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

-Кто из нас идет на свет,

Говорящий "Хода нет!"

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

- Кто на скользкую дорогу

выбегает в непогоду?

-Кто вперед летит так скоро

Что не видит светофора?

-Если желтый свет горит,

-Кто идет? -А кто стоит?

8. "Объяснялки"

Включается магнитофонная запись, где выстраиваются различные модели встречи с незнакомыми людьми, модели возникновения опасных жизненных ситуаций. Как достойно и безопасно разрешить их?

А. Давай я отведу тебя домой, твоя мама попросила меня об этом.

Б. Ребенок получает приглашение от незнакомого взрослого: "У меня живет попугайчик, он хочет с тобой подружиться. Пойдем ко мне, познакомишься с ним. "

В. Сейчас я поглажу вот этого хорошенького пса. Какие у него добрые глазки, крепкие зубки!

Г. "Ох и интересную игру я придумал "Кто быстрее перебежит дорогу".

9. А теперь, используя данные слова, составьте предложение : ходи, ум, улица. (Ходи по улице с умом)

На этом наше занятие заканчивается. Помните, что улицы города полны неожиданностей, нужно быть готовым к любой из них и уметь хорошо справляться с ними.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность - М, 1998

2. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М, 1998

3. ОБЖ - Волгоград, 2002

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М, 2005

5. Шорыгина Т. А. Основы безопасности - М, 2006

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова» МБ ДОУ №83 Конспект Непосредственной образовательной деятельности коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «ОБЖ» «Мы по улице идем» Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Закрепить представление о сигналах.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД