Антонина Харитонова
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ
МБ ДОУ №83
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»
г. Нижний Новгород
2015 г.
Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.
Публикация «Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Помочь детям, создавать представление о воспитанном человеке;
Обогатить словарный запас детей вежливыми словами : спасибо, извините, пожалуйста, приятного аппетита, здравствуйте, до свидания.
Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.
Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья»; чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; Заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: словесные : вопросы, беседа; наглядные: игрушка Мышонок; игровые: игра «Вежливые слова».
Оборудование: игрушка мышонок, надувной мяч среднего размера, иллюстрации к сказке «Сказка о невоспитанном мышонке».
Ход занятия
1 часть:
В: Тук-тук-тук! Ребята, вы слышите звук? (да) Что это за звук? (кто-то стучит в дверь) А вам интересно кто к нам стучится? (да) Открываем дверь.
В: Посмотрите, дети, маленький мышонок пришел к нам в гости.
Вова, кто к нам пришел? (мышонок). Мышонок хочет с вами поздороваться. Дима, что мы ему скажем? (здравствуй, а теперь все вместе скажем, здравствуй. Ребята, а хотите я расскажу вам какая история произошла с мышонком? (да)
Чтение Прокофьева С. «Сказка о невоспитанном мышонке».
Беседа после прочтения:
В: Вам понравилась сказка? Кто главный герой? (мышонок) Что случилось с мышонком? Можем ли мы ему помочь?
В: Я вам еще раз прочитаю, а вы послушаете и скажете, кто помог мышонку (Маша). Дети, а Маша вежливая девочка? (да) Юля, как ты думаешь, у Маши много друзей (да, а почему (потому что она вежливая).
В: Ребята, а вы какие знаете вежливые слова?
Арина – спасибо,
Маша – извините,
Артем – приятного аппетита,
Варвара – пожалуйста (повторяем все вместе).
В: Молодцы дети, много слов вы знаете!
2 часть:
Мышонок: Дети, а я тоже хочу быть вежливым и знать много волшебных слов!
В: Мы с ребятами знаем игру «Вежливые слова» (д/игра с мячем по-принципу «съедобное-несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно, хочешь, мы тебя научим в нее играть?
Мышонок: Да.
В: Дети, научим мышонка? (да)
Игра.
В: Как вы думаете, ребята, понравилась мышонку наша игра? (да). Я согласна, она его порадовала, но мышонка дома ждет мама, скажем на прощанье ему все вместе до свиданья, приходи к нам в гости снова.
3 часть:
Смотрите, нам пришло письмо от Маши. Маша пишет, что хочет снами подружиться, и шлет нам интересные загадки. Вы любите загадки?
• Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
• Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
• Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
В: Вы очень хорошо отгадываете загадки, умницы.
4 часть: Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Хорошо быть вежливым?
Ребята, вы большие молодцы! Так много слов знаете вежливых. Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям. Будьте воспитанными детками.