МААМ-картинки

Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»

Антонина Харитонова
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ

МБ ДОУ №83

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»

г. Нижний Новгород

2015 г.

Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Публикация «Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах

Задачи:

Помочь детям, создавать представление о воспитанном человеке;

Обогатить словарный запас детей вежливыми словами : спасибо, извините, пожалуйста, приятного аппетита, здравствуйте, до свидания.

Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.

Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья»; чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; Заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные : вопросы, беседа; наглядные: игрушка Мышонок; игровые: игра «Вежливые слова».

Оборудование: игрушка мышонок, надувной мяч среднего размера, иллюстрации к сказке «Сказка о невоспитанном мышонке».

Ход занятия

1 часть:

В: Тук-тук-тук! Ребята, вы слышите звук? (да) Что это за звук? (кто-то стучит в дверь) А вам интересно кто к нам стучится? (да) Открываем дверь.

В: Посмотрите, дети, маленький мышонок пришел к нам в гости.

Вова, кто к нам пришел? (мышонок). Мышонок хочет с вами поздороваться. Дима, что мы ему скажем? (здравствуй, а теперь все вместе скажем, здравствуй. Ребята, а хотите я расскажу вам какая история произошла с мышонком? (да)

Чтение Прокофьева С. «Сказка о невоспитанном мышонке».

Беседа после прочтения:

В: Вам понравилась сказка? Кто главный герой? (мышонок) Что случилось с мышонком? Можем ли мы ему помочь?

В: Я вам еще раз прочитаю, а вы послушаете и скажете, кто помог мышонку (Маша). Дети, а Маша вежливая девочка? (да) Юля, как ты думаешь, у Маши много друзей (да, а почему (потому что она вежливая).

В: Ребята, а вы какие знаете вежливые слова?

Арина – спасибо,

Маша – извините,

Артем – приятного аппетита,

Варвара – пожалуйста (повторяем все вместе).

В: Молодцы дети, много слов вы знаете!

2 часть:

Мышонок: Дети, а я тоже хочу быть вежливым и знать много волшебных слов!

В: Мы с ребятами знаем игру «Вежливые слова» (д/игра с мячем по-принципу «съедобное-несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно, хочешь, мы тебя научим в нее играть?

Мышонок: Да.

В: Дети, научим мышонка? (да)

Игра.

В: Как вы думаете, ребята, понравилась мышонку наша игра? (да). Я согласна, она его порадовала, но мышонка дома ждет мама, скажем на прощанье ему все вместе до свиданья, приходи к нам в гости снова.

3 часть:

Смотрите, нам пришло письмо от Маши. Маша пишет, что хочет снами подружиться, и шлет нам интересные загадки. Вы любите загадки?

• Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

• Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

В: Вы очень хорошо отгадываете загадки, умницы.

4 часть: Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Хорошо быть вежливым?

Ребята, вы большие молодцы! Так много слов знаете вежливых. Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям. Будьте воспитанными детками.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД