Шмидт Надежда
Конспект ОД в области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние тельные открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодние поздравительные открытки»
Цель: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Публикация «Конспект ОД в области по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Новогодние тельные открытки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность; воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату.
Словарная работа: близкие, наряд, шишки смолянистые, душистые.
Методы и приёмы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.
Оборудование: картонный лист сложенный пополам, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй тихий ветерок, здравствуй маленький цветок.
Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень.
Воспитатель: – ребята, пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?
Ответы детей. (Новый год)
Воспитатель: Верно. Скоро Новый год. Любимый всеми праздник, его прихода ждет каждый тихоня и проказник, пожилой и молодой. С ним повстречаться рады все. Ребята, что ж такое Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?
Ответы детей. (Да! Любим)
Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Ответы детей. (Веселое и радостное).
Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки)
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её кому – то из своих близких.
А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь, что же самое главное в новогодней открытке:
Растут на ней иголки.
Толстые и колкие, И шишки смолистые, Липкие, душистые.
Она под Новый год. В гости к нам придёт! Стройная, пушистая. С огнями золотистыми…
Догадались ребята что это?
Ответы детей. (Ёлка)
Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Ответы детей. (Зелёную, красную, желтую, синюю, голубую.)
Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы нарисуем свои новогодние открытки. А чтобы лучше нарисовать мы сделаем гимнастику для пальчиков: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы пошли во двор гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. Сгорки мы потом катались, а ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли».
Воспитатель напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку, рисовать крупно, во весь лист. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Сначала мы нарисуем зеленую елочку. Закрашиваем нашу елочку зеленым цветом. Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка. В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились.
Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синею, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения, новогодний наряд -дотрагиваясь окрашенным концом, до нашей елочке. Таким образом мы нарядим елочку разноцветными шарами.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые новогодние открытки. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.
Ребята вам понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы. Вы сегодня молодцы. Сделаем из открыток новогоднею выставку. Чем мы сегодня занимались? Какой скоро будет праздник? Что мы с вами рисовали?