Бушуева Екатерина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (конструирование) в старшей группе на тему:
«Мороженое»
Задачи:
1. закреплять представления о мороженом: внешний вид, состав.
2. формировать у детей умение создавать мороженое, передавая его строение, форму и пропорции в технике конструирования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Старшая группа
- Темочки
3. соверщенствовать умение создавать поделку на тему «мороженое», используя приемы конструирования из бумаги: складывание квадрат по диагонали
4. Развивать мелкую моторику и координацию.
5. Воспитывать интерес к конструированию и желание заниматься им.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа на тему «десерт»
Индивидуальная работа: с Викторией П. упражнение в складывания квадрата по диагонали.
Материал и оборудование:
· Демонстрационный материал- образец мороженного.
· Раздаточный материал- квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши.
Методическое обеспечение- авторская разработка
Ход образовательной деятельности:
1 часть
-Ребята, подойдите ко мне.
Активизация детей:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация: -Ребята, я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, отгадайте загадку:
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (Мороженое)
-Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое?
-А с каким вкусом бывает мороженое?
-Ребята, а вы любите мороженое? А ваши родители любят мороженое?
-Предлагаю сделать мороженое для ваших родителей. Только из чего нам его сделать, молока у нас нет, рожков тоже.
-Как вы думаете, из чего мы можем сделать мороженое.
-Вы сможете сделать любое мороженое, такое которое понравится вашим родителям.
Обсуждение образца мороженного:
-На что похож рожок мороженого?
-Как мы сможем украсить наше мороженое?
2 часть
-Но перед тем, как начать делать наше мороженое, мы должны размяться. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
-Ну а теперь, мы с вами готовы создавать самое красивое мороженое.
Использую поэтапный показ
-У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, берем его и складываем по диагонали, аккуратно, с силой проводим пальцем по линии сгиба.
-Какая фигура у вас получилась?
-Теперь мы раскрываем наш треугольник. Сгибаем к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.
-Теперь мы отгибаем в боковые стороны уголки.
-выпирающие уголки загибаем назад
-А сейчас мы переворачиваем наше будущее мороженое и сгибаем боковые верхние стороны к центру
-Теперь мы сделаем наше мороженое в несколько слоев, для этого мы сгибаем вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. И повторяем эти действия еще раз для создания ещё одного слоя.
-Наше мороженое готово, только чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает?
-Ребята, вы правы, мы не украсили наше мороженое.
-Перед вами лежат цветные карандаши, разукрасьте мороженое на своё усмотрение.
Провожу индивидуальную работу.
3 часть:
Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критерии- строение мороженного, техника выполнения, аккуратность при сгибании, творчество при украшении мороженного. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: чьё мороженое похоже на настоящее, какая работа выполнена аккуратнее.
После того, как все дети закончат, мы становимся в круг.
— Теперь я отнесу наш прилавок с мороженным в раздевалку. Я думаю, вашим родителям понравятся ваши сладкие подарки.
-Все ли у вас получилось? Если у вас все получилось и вам понравилось делать мороженое, то положите желтый кружок в мешочек. Если у вас не все получилось, но вам понравилось, тогда положите зеленый кружок, а если вам с трудом далось создание мороженного, то положите синий кружок в наш мешок.