Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Мороженое»

Бушуева Екатерина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Мороженое»

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (конструирование) в старшей группе на тему:

«Мороженое»

Задачи:

1. закреплять представления о мороженом: внешний вид, состав.

2. формировать у детей умение создавать мороженое, передавая его строение, форму и пропорции в технике конструирования.

3. соверщенствовать умение создавать поделку на тему «мороженое», используя приемы конструирования из бумаги: складывание квадрат по диагонали

4. Развивать мелкую моторику и координацию.

5. Воспитывать интерес к конструированию и желание заниматься им.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа на тему «десерт»

Индивидуальная работа: с Викторией П. упражнение в складывания квадрата по диагонали.

Материал и оборудование:

· Демонстрационный материал- образец мороженного.

· Раздаточный материал- квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши.

Методическое обеспечение- авторская разработка

Ход образовательной деятельности:

1 часть

-Ребята, подойдите ко мне.

Активизация детей:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация: -Ребята, я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, отгадайте загадку:

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Лакомство изрядное

Сливочное, крем-брюле,

Ванильно - шоколадное.

Нам от этой вкусноты

Отказаться сложно.

Что же это за десерт?

Правильно (Мороженое)

-Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое?

-А с каким вкусом бывает мороженое?

-Ребята, а вы любите мороженое? А ваши родители любят мороженое?

-Предлагаю сделать мороженое для ваших родителей. Только из чего нам его сделать, молока у нас нет, рожков тоже.

-Как вы думаете, из чего мы можем сделать мороженое.

-Вы сможете сделать любое мороженое, такое которое понравится вашим родителям.

Обсуждение образца мороженного:

-На что похож рожок мороженого?

-Как мы сможем украсить наше мороженое?

2 часть

-Но перед тем, как начать делать наше мороженое, мы должны размяться. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

-Ну а теперь, мы с вами готовы создавать самое красивое мороженое.

Использую поэтапный показ

-У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, берем его и складываем по диагонали, аккуратно, с силой проводим пальцем по линии сгиба.

-Какая фигура у вас получилась?

-Теперь мы раскрываем наш треугольник. Сгибаем к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.

-Теперь мы отгибаем в боковые стороны уголки.

-выпирающие уголки загибаем назад

-А сейчас мы переворачиваем наше будущее мороженое и сгибаем боковые верхние стороны к центру

-Теперь мы сделаем наше мороженое в несколько слоев, для этого мы сгибаем вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. И повторяем эти действия еще раз для создания ещё одного слоя.

-Наше мороженое готово, только чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает?

-Ребята, вы правы, мы не украсили наше мороженое.

-Перед вами лежат цветные карандаши, разукрасьте мороженое на своё усмотрение.

Провожу индивидуальную работу.

3 часть:

Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критерии- строение мороженного, техника выполнения, аккуратность при сгибании, творчество при украшении мороженного. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: чьё мороженое похоже на настоящее, какая работа выполнена аккуратнее.

После того, как все дети закончат, мы становимся в круг.

— Теперь я отнесу наш прилавок с мороженным в раздевалку. Я думаю, вашим родителям понравятся ваши сладкие подарки.

-Все ли у вас получилось? Если у вас все получилось и вам понравилось делать мороженое, то положите желтый кружок в мешочек. Если у вас не все получилось, но вам понравилось, тогда положите зеленый кружок, а если вам с трудом далось создание мороженного, то положите синий кружок в наш мешок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе ТНР «Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе ТНР «Масленица» Цель: - формировать представление детей о традициях празднования Масленицы. - изготовление поделки куклы "Масленица" из бумаги своими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Мороженое»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 22:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Мороженое»» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД