Надежда Тырышкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы расскажем про снег» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение по составлению описательного рассказа
Интегрированные задачи:
Образовательная : формировать умение подбирать определения, глаголы, обозначающие действия. Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Обогащать словарный запас.
Развивающая : развивать мышление, внимание, память, умение произносить звук (у) изолированно, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Мы расскажем про снег“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Воспитательная : воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, проведение опытов со снегом, водой.
Материал: игрушка котенок, снежинки из бумаги, емкость со снегом, формочки.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сейчас занятие развитие речи, на котором мы будем учить наш язычок говорить правильно и красиво. А вот о ком мы сегодня будем говорить вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Кто это?
-Как вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, это котенок. А вот он и сам (достает игрушку). Котенка зовут Пушок. Посмотрите на него и скажите, какой он? Почему его так назвали? (беленький,пушистый, мягкий)
- Хотите узнать, почему он прибежал к нам?
-Тогда слушайте историю про котенка Пушка.
- Проснулся как то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда он полакал из блюдца молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов, как его лапки провалились во что то мягкое, холодное и белое. Пушок испугался. Он такого еще никогда не видел, отбежал от двери и спрятался.
- Ребята, как вы думаете, чего испугался котенок Пушок? (снега)
-А вы боитесь снега?
-Конечно не боитесь, потому что знаете что такое снег, а котенок не знает, может мы расскажем котенку про снег. Вы согласны?
- А чтобы котенок хорошо понял, что такое снег я принесла вам настоящий снег. Давайте подойдем к столу. (на столе емкость со снегом и формочки)
-Скажите, какого цвета снег?
-Ребята что можно еще сказать про снег? Потрогайте его пальчиками (холодный, мягкий)
- Вот поэтому и провалились лапки котенка в снег.
-Приготовьте ваши ладошки, я положу на них снег. Посмотрите, что произошло со снегом?
-Почему снег растаял? (ладошки теплые, а в тепле снег тает)
-Ребята,что можно делать со снегом (лепить)
-Мы с вами что на прогулке лепим из снега (горку, снеговика, снежки)
-Слышишь Пушок,какой бывает снег? Ребята,давайте еще раз для Пушка скажем какой снег и что можно с ним делать.
-Молодцы! Теперь Пушок не будет бояться снега.
- Ребята, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок)
-У меня есть снежинки, только они сделаны из бумаги. Снежинки все разные, не ни одной похожей. Посмотрите на них и скажите какие они? (белые, резные, ажурные)
-Возьмите по одной снежинке. Посмотрите какие они красивые и скажите когда много падает на землю снежинок с неба, как это называется?
-Правильно снегопад. Возьмите наши снежинки за ниточку и подуйте на них. Ч то делают снежинки? (летят, кружатся)
-А если подует сильный ветер, как это явление в природе мы называем? (вьюга, метель)
-Как воет ветер? У-у-у-у
-Давайте все вместе. Молодцы. А сейчас по сигналу «ветер» вы снежинки будете летать по всей группе, а по сигналу «ветра нет» вы остановитесь,а еще нам поможет музыка. По окончанию игры дети оставляют снежинки на полу.
-Ребята, подойдите к нам с Пушком и посматрите, как красиво лежат снежинки на «земле», как будто земля покрыта белым снежным ковром или белым одеялом.
-Ребята, спросите у Пушка теперь он больше не будет снега бояться (дети спрашивают)
-Пригласите, его на прогулку. (2-3 ребят проговаривают приглашение на прогулку)
-Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Пушку. Спасибо вам.