Кириченко Оксана Владимировна
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему :
«Мои любимые игрушки»
ЦЕЛЬ - учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
ЗАДАЧИ:
· активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
· способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»;
· способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;
· способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;
· способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»;
· способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка, доска, игрушка Зайка или костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).
___
Ход ЗАНЯТИЯ:
Приветствие: («дети и игрушки» звучит песенка.)
Дети садятся на стульчики, педагог обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает посмотреть мультик.
1. Мультик «Игрушки» Ребята вы догадались какая тема занятия у нас сегодня будет?
Давайте узнаем,какие игрушки у нас в коробочке, для этого вы должны отгадать загадки.
2. Игра «Отгадай загадку»
На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
После каждой отгаданной загадки, педагог достает из коробки картинки игрушек.
3. Достаем пирамидку,рассматриваем ее….
Мультик «учимся считать»
4. Стихи А. Барто «Игрушки» (видео)
5. Игра «Что изменилось?»
В результате предыдущей игры на доске у педагога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Педагог просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.
6. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
7. Беседа «Как можно играть с игрушками»
После пальчиковой гимнастики раздается плач. Педагог обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку).
Педагог: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»
Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть».
Педагог: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал их, а еще я хотел поиграть с лошадкой, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил и сломал ее…»
8. Аппликация
- вот посмотрите, показывает картинку лошадки.
-Ребята давайте поможем все вместе ей. А сейчас найдите недостающие части и давайте мы их приклеим. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Зайка, посмотри, какая стала лошадка. Тебе нравится? (Да) .
Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью взрослого. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
9.(Видео поделись игрушкой)
Зайка: «теперь я знаю, как надо играть с игрушками»
- давайте теперь все вместе поиграем…
(Песенка про лошадку)
10. Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
11. Друг веселый, мячик мой.
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо с мячом играть
Игра «Один – много»,с мячиком
Игрушка-игрушки, мяч – мячи, пирамидка-пирамидки, кукла-куклы,
грузовик-грузовики, кубик-кубики, домик-домики, мишка – мишки,
зайка – зайчики, самолет – самолеты, матрешка – матрешки, неваляшка- неваляшки.
12. Упражнение «Превратись в игрушку» (песенка, мишка с куклой)
Дети стоят в кругу. Педагог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Педагог произносит слова: «Вокруг себя все покрутились в мишку с куклой превратились»
Дети встают, танцуют «Мишка с куклой» ,
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
2.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»
13. Игра «Волшебный сундучок»(в ГОСТЯХ У СКАЗКИ)
Педагог: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»
Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»
Педагог: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Зайка: «Вот».
Педагог: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».
Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с педагогом произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(плюшевый медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
(кубики)
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
(мяч)
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(кукла)
Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают мишку, машинку, кубик, куклу, мячик.
Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее положу их всех на полочку.
Ребята очень любят свои игрушки, и всегда ласково их зовут (показываю картинки)
14. Игра «Назови ласково».
Кукла-куколка, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, машина – машинка,
грузовик- грузовичок, кровать-кроватка, самолет-самолетик, мяч –
мячик, дом- домик, кот- котик и т. д.
Заключительная часть.
Молодцы ребята, Но, к сожалению, нам пора прощаться, игрушкам нужно отдыхать!
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар птицы
Глазки закрывай. Баю-бай!
Подведение итога. Воспитатель: У вас получились очень красивые лошадки.
Теперь вы не позволите ее ломать и будете беречь все игрушки.
«Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит детей изобразить грустное настроение. А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. Просит изобразить радостное настроение. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке. Песенка…