Кудрякова Татьяна Алексеевна
Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Задачи:
• Обобщить знания детей о растительном и животном мире;
• Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Ход:
Получаем электронное письмо (диск) от Старичка-Лесовичка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе „Помощники Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, а как можно его прочитать? (ответы детей, просмотр видео ролика)
- Ребята кто прислал нам письмо? (ответы детей)
- О чем нас просит Старичок- Лесовичок? (ответы детей)
- Ну что, поможем спасти лес? (ответы детей)
- А мы справимся мы видь, еще маленькие? (ответы детей)
- Ну хорошо!
- А на чем мы можем отправится в лес на помощь к Старичку – Лесовичку? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю нам полететь на ковре самолете, наш ковер самолет не простой он волшебный пока мы не найдем заплатки он не полетит.
Задание 1: Д/И «Геометрические заплатки» (Дети собирают ковер из геометрических фигур).
- Ребята, из чего состоит наш ковер, какие цветом и формой наши фигуры? (ответы детей)
Нам пора отправляться в лес, полетели (Под звуки ветра летим на ковре самолете в лес)
Вот мы и прилетели в лес.
- Ребята слышите кто-то пищит, как же мы найдем кому нужна наша помощь, что про это говорил нам Старичок – Лесовичок? (ответы детей)
- И правда наш луч ведет нас, пошли за ним! (лазерный луч показывает на видео доску, просматриваем видео с выпившим птенцом из гнезда).
- Ребята, как вы думаете, что случилось, как мы можем помочь птенцам? (ответы детей)
- Я предлагаю пройти вам за стол и помочь птенцам вернутся в материнское гнездо.
Задание 2: Д/И «Пройди по точкам» (Дети выполняют задание самостоятельно).
- Смотрите наш луч завет нас. Пошли за ним! (Луч приводит нас на полянку)
- Ребята, скажите, чего здесь не хватает? (ответы детей)
- Да, я тоже думаю, что не хватает цветов, туристы оборвали все цветы, давайте посадим цветы на полянке? Согласны? (ответы детей)
Задание 3: Д/И «Собери цветок»
- Ребята, что это? (звучит мелодия звука пчел) (ответы детей)
- Да, это на наши цветочки прилетели бабочки и пчелы. (раздаем детям фигурки пчел и бабочек на веревочки)
- Я предлагаю вам подуть на них.
Задание 4: «Дыхательная гимнастика»
- Ребята, а что-то в лесу совсем не видно зверей, все звери разбежались и попрятались из-за поведения туристов. Я вам предлагаю вернуть их назад в лес согласны? Но как же мы это сделаем? Смотрите нам куда-то опять зовет луч? (луч показывает на проектор с картинками тени животных)
Задание 5: Д/И «Угадай животное»
- Ребята мы правильно должны отгадать животное по тени, и вспомнить про него чистоговорку если все правильно сделаем, то животное появится на экране.
1. Картинка лисы (Су-су-су – в лесу нашли лису. Са-са-са – вот бежит лиса.)
2. Картинка ежа (ЖА-ЖА-ЖА - Мы видели ежа. ЖА-ЖА-ЖА - Есть иголки у ежа.)
3. Картинка лося (Ось-ось-ось по лесу бродит гордый лось.)
4. Картинка полевая мышь (ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата)
- Ребята смотрите наш луч зовет нас дальше в поисках животных. (луч показывает на туннель, там расстелены резиновый коврик, мягкая подушка, фольга, камушки: - дети должны проползти в нем и взять фигурки животных каждый по одной потом, рассказать, что за животное они взяли немного о нем и какие ощущение они испытывали, когда проползали в туннели.)
Задание 6: «Туннель» на развитие сенсомоторных ощущений
- Ребята, что вы чувствовали в туннели кого нашли?
- Я предлагаю нам немного отдохнуть с нашими друзьями животными.
Задание 7: Интерактивная физминутка
Луч показывает на озеро. (Подходим к нему и видим, что озеро засорено разнообразным мусором)
- Ребята что случилось с озером? Почему, так произошло? Чем мы можем помочь? (ответы детей)
Задание 8: Д/И «Разберем мусор» (Предлагаю, детям очистить озеро от мусора и расфасовать его по контейнерам «бумага». «стекло», «пластик»)
- Молодцы, справились с задание, мне кажется, что в нашем чистом озере чего-то не хватает? (ответы детей).
- Ребята у меня есть для вас рыбки, которых я предлагаю запустить в озеро.
- Как мы будем это делать почему нельзя рыбок держать долго без воды? (ответы детей)
(Детям предлагаются рыбки в аквариуме с водой. Каждый ребенок берет по одной рыбки из воды и запускает в озеро, после чего предлагаю вытереть руки салфеткой и бросить её в соответствующий контейнер).
- Смотрите ребята наш луч потух значит мы справились с заданиями, но я предлагаю закрепить наши знания что можно, а что нельзя делать в лесу.
Задание 9: Д/И «Можно-нельзя»
- Ребята смотрите у меня есть знаки как нужно вести себя на природе я предлагаю сделать плакат для тех, кто будет приходить сюда.
Задание 10: Д/И «Знаки» (дети берут по знаку прикрепляют его к плакату и говорят, о чем он говорит нам).
Дети видят корзинку на пеньке, это благодарность Старичка-Лесовичка детям от него.
- Нам пора возвращаться домой, закрываем глаза. (по музыку дети возвращаются в детский сад).
Итог (Рефлексия):
-Ребята, скажите пожалуйста где мы сегодня с вами били?
- Для чего мы отправились в лес?
- Как мы находили кому, или чему нужна наша помощь?
- Устали?
- Скажите вам понравилась наше путешествие в лес?
-Может кому-то не понравилось?
-Что нового мы узнали?
-Будем беречь нашу природу?