Миндубаева Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Сказочные герои»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме : "Сказочные герои"
Цель:
Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
Учить детей слушать сказку. Соотносить свои действия со словами рассказа.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
Закрепить представление о цвете. (Красный, синий, желтый)
Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Вызвать у детей желание оказать помощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал. : игрушка — колобок, медведь, заяц, следы медведя и зайца, кукла-дед, кукла- бабка, корзинка с колобками, разноцветные камушки.
Ход работы:
Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости!
Я, колобок, румяный бок,
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел.
К ребятам в гости пришел
Себя показать
Да и сказку рассказать!
(В это время колобок катится по столу и разводит руками)
Воспитатель говорит, дети выполняют движения руками
Чтобы сказку слышать лучше, Показывают ушки
Надо нам погреть бы уши,
Раз-два, раз-два,
Уши мы загнем сперва, Загибают уши вперед
Пальчики мы припасем, Припасают два пальца
Ушки снизу мы возьмем. Берутся за мочку уха
Ушки вниз потянем дружно, Тянут уши вниз
Крепче нам держать их нужно.
А теперь еще немножко
Уши мы потрем ладошкой! Трут уши ладонями.
Вот и все! Нагрелись ушки!
Стали ушки слышать лучше!
Воспитатель Ну, а теперь можно и сказку слушать :
Жили-были дед и баба.
Говорит дед бабе:
Испеки-ка, ты бабка, колобок.
И пошла бабка колобок печь.
Мы с вами бабушке поможем?
Припасайте ручки.
Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Взяла бабка горсть муки, Делают ладони лодочкой
Чтоб испечь ей пироги.
Стала лить в муку водичку, Руки сжаты в кулачки
Ш-ш-ш течет вода, Повтор
Тесто будет хоть куда! Качают головой
Чтобы тесто стало пышным, Сжимают и разжимают кулачки
Надо нам его месить!
Стало тесто подходить:
Пых-пых-пых! Повтор
Можно пироги лепить, «лепят пироги»-хлопают в ладоши
Пироги поставим в печь,
Чтоб к обеду их испечь. Распрямляют ладони
Испекла бабка колобка, стала его из печи
Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!
Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл. Дети дуют на колобка.
Положила бабка колобка на окно, на окно студиться.
Лежал-лежал колобок на окошке,
Да и спрыгнул на землю «Прыг». Повтор
И покатился по дорожке, только его и видели. Звучит музыка.
Воспитатель: Пойдемте, поищем колобка Следы большие
Чьи это следы? Кто там спрятался за елкой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мишка! Как мишка рычит? У-у-у.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Громко-громко: у-у-у
Нет колобка. А это чьи же маленькие следы?
Дети: Зайка! Правильно.
Воспитатель: Пальчиковая игра
Поиграем с зайкой. Приготовьте пальчики.
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
Воспитатель: Ау-Ау. Ой. А это кто же заблудился. Да это колобок.
Он дорожку потерял. А вот и дорожка. Поможем колобку добраться до дома.
А чтобы колобку веселей было идти,
Украсим дорожку разноцветными камушками.
(дети украшают дорожку)
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке домой.
Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался!
Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
А бабушка ребятам подарки припасла.
Смотрите, вон корзинка стоит.
Что же в ней лежит? Колобки да сколько много!
Бабушка их из муки испекла.
Всем ребятишкам принесла.
Спасибо не забудьте бабушке сказать.
Ах, какие вкусные колобки!