Альбина Гордиенко
Конспект образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания (февраль 1)
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с петушком-игрушкой»
Задачи работа с детьми:
1. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции; свободно, уверенно ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки бега; ориентироваться в 4-х основных цветах, делать перекрытия из кирпичиков и обыгрывать постройку.
2. Стимулировать речевую активность.
3. Вызывать интерес к ровеснику (партнеру по взаимодействию) в общих игровых ситуациях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания (февраль 1)» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи работы с родителями: научить распознавать и корректировать у ребенка психоэмоциональное напряжение; вызвать и стимулировать речевую и моторную активность; поддерживать интерес ребенка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовать игры с игрушками, строительным материалом, включать в игры обучающие ситуации.
Материал: игрушка-петушок, игрушка-курочка, игрушки-цыплята, картинки с изображением семьи петушка, сказка «Курочка Ряба», мячики, горошины, листы для рисования, зеленые пальчиковые краски, пластилин белого и желтого цвета, сенсорная коробка с горохом, коробка с мозаикой.
Ход образовательной деятельности
1. Встреча детей и родителей, приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
2. Знакомство с петушком-игрушкой. Взрослый припевает песенку:
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка;
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Рассматривание петушка: спросить у детей как называется игрушка, что есть у петушка (называем части тела петушка: голова, гребешок, клюв, бородка, шейка, крылышки, хвост, лапки).
Сказать детям, что петушок не один сегодня к нам пришел, а с курочкой. Знакомство с курочкой. Рассматривание курочки.
Знакомство с цыплятками, обозначить, что петушок, курочка и цыплята это семья, вспомнить членов семьи ребенка.
Предложить детям поиграть с курочкой. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять». Дети вместе с родителями обыгрывают детскую песенку, повторяя движения за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце
Двигаются по кругу высоко поднимая колени.
Грозят указательным пальцем, стоя в кругу.
Изображают движение
руками.
Гладят ручками живот.
Руки разводят в стороны.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Дети совместно с родителями смотрят представление сказки. По окончании сказки воспитатель задает вопросы детям:
-Кто снес яичко? Какое было яичко? Кто разбил яичко? Как курочка говорит? Покажите как дед плачет. И т. д.
Далее детям предлагается поиграть с курочкой, петушком, цыплятами в сенсорной коробке, покормить всех, показать как клюют горох.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель показывает картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, дети рассматривают вместе с родителями.
Воспитатель зачитывает потешку:
-Курочка-рябушечка, куда пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить!
-Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает поиграть в мозаику. Показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтый элемент мозаики, поясняет: «Желтыми у нас будут цыплята». В
отверстие панели воспитатель вставляет белую мозайку, еще раз напоминая, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозайкой одну желтую, напоминая, что такого цвета цыплята. Затем дает коробку с мозайкой ребенку, предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой. Игра повторяется до тех пор пока ребенок не усвоит игру или пока ему не надоест.
Самостоятельная игровая деятельность с мозаикой.
3. Дыхательная гимнастика. Дуем на горошины лежащие на столе.
4. Продуктивная деятельность. Рисование: «Травка для петушка». Лепка : «Слепим яичко простое и золотое».
5. Пальчиковая гимнастика. «Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы – малыши.
Все красивы, хороши.
Большим пальцем поочередно касаться остальных начиная с мизинца.
Сжимают и разжимают пальцы
6. Физкультурное. Ходьба по кругу. Полетаем как птички. Ходьба в заданном направлении. Подвижная игра «Лиса и воробей».
Самостоятельная игровая деятельность.
7. Завершение игрового дня.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
В гости мы сейчас ходили,
Семью птичек накормили,
Деда, бабу веселили,
Им яичко подарили.
Вместе весело играли,
До свидания сказали.
Покивали головой.
Отправляемся домой.
8. Консультация родителей по запросу.