Леванова Надежда Васильевна
Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265"
Проект «Ёлка – озорная девчонка»
в группе кратковременного пребывания
Воспитатель: Леванова Н. В.
Педагог-психолог: Земскова Е. В.
Москва 2019
Краткосрочный проект для детей группы кратковременного пребывания
«Ёлка – озорная девчонка»
Актуальность:
Публикация «Проект в группе кратковременного пребывания „Ёлка-озорная девчонка“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с ранних лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.
Проблема:
О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако у детей младшей группы мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к елочке, к культурным народным традициям.
Цель проекта:
Расширять представления детей о ёлке. Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о новогодней елке;
Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
вызвать положительно - эмоциональное отношение к новогоднему празднику;
Познакомить детей с историей возникновения народной традиции – украшение елочки на новогодний праздник.
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: стихи, рассказы, сказки, беседы об истории появления елки как символа новогоднего праздника.
Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук;
Воспитывать бережное отношение к елочке.
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети 1,5-2,5 года, родители, воспитатель, педагог-психолог.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Ожидаемые результаты:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды;
Обогащение знаний и представлений о ёлке;
Формирование бережного отношения к ёлке;
Расширение словарного запаса детей;
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный:
Подбор методической литературы и пособий;
Подбор художественный, детской литературы;
Подбор загадок про ёлку;
Подбор стихов про ёлку и Новый год;
Подбор дидактических и настольных игр;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Подбор материала для художественного творчества.
II этап – Деятельностный:
Физическое развитие:
Подвижная игра «На лесной лужайке»;
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Познавательное развитие:
Занятие «Какой бывает ёлка»;
Занятие «Новый год к нам мчится»; «Здравствуй, Дедушка Мороз»;
Наблюдение за изменениями природы зимой;
Просмотр иллюстраций с различными ёлками и атрибутами новогоднего праздника;
Совместное украшение ёлки в группе.
Речевое развитие:
Чтение произведений: К. Чуковский «Елка», М. Клокова «Елочка», Н. Найденова «Елка», В. Петрова «Елка», И. Черницкая «Самый главный из гостей», М. Ивенсен «Елочка», А. Барто «Елка», Е. Ильина «Наша елка», А. Усачев «Выбрал папа елочку»;
Прослушивание новогодних песен: «В лесу родилась ёлочка», «Блестят на ёлке бусы», «К ёлке мы пришли»;
Отгадывание загадок по теме «Ёлка – озорная девчонка».
Художественно-эстетическое:
Аппликация из цветной бумаги «Зимний лес»;
«Семейная гостиная» - мастер-класс с родителями по изготовлению новогоднего подсвечника;
Лепка из пластилина (пластилинография) – «Новогодний шар на ёлочку»;
Рисование – раскрашивание деревянных заготовок «Ёлочка – красавица».
Социально-коммуникативное развитие:
Игра-конструктор «Наряди ёлочку», «Укрась ёлочку шарами»;
Дидактическая игра «Собери бусы на ёлку»;
Дидактическая игра «Сделай ёлочку из прищепок».
III этап – Завершающий:
Подведение итогов о проделанной работе;
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта;
Беседы с родителями о безопасности детей в праздничные дни;
Проведение новогоднего праздника с родителями.
Проект «Ёлка – озорная девчонка» был рассчитан на то, чтобы познакомить детей с народной традицией украшение елки к новому году. Реализация проекта позволила повысить интерес к одному из главных атрибутов новогоднего праздника – елке.