Елена Архипова
Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»
▼ Скачать + Заказать документы
.
На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора лет ещё не посещающих детский сад Это способствует постоянному вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к дошкольному учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия, с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду он делает с мамой.
Публикация «Опыт работы „Группа кратковременного пребывания“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Группа была создана в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное учреждение.
Группа работает раз в неделю с 1 октября по 31 мая. Группу посещают 10 человек.
Основной целью нашей работы является :
1. плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении образования;
2. обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение;
3. всестароннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к условиям учреждения образования;
4. содействие семьи в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
5. педагогическое просвещение родителей.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания являются :
1. социализация раннего возраста в обществе сверстников;
2. формирование средств общения с взрослыми и детьми,
3. ориентировка на личностное развитие детей;
4. развитие навыков в ведущих видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, интересов родителей.
В содержание работы включены следующие формы и методы, эффективные как для ребёнка, так и для взрослого:
-Метод телесно-ориентированной терапии (элементы). Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта (массажи, поглаживание, обнимания).
-Метод продуктивной деятельности (лепка, рисование,конструирование).
-Метод игровой терапии (театрализованная деятельность, игровые задания).
На занятиях педагог обучает родителей взаимодействию с ребёнком в целях его развития, проводит игры и занятия с мамами и детьми, консультирует родителей. Каждое занятие планируется с учётом того, чтобы у детей была возможность проявить себя в разных видах деятельности. Комплексный подход в решении поставленных задач способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое, развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию мелкой и крупной моторики. Вся образовательная деятельность построена на играх, сюрпризных моментах.
Таким образом, в результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагога установились партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания эмоциональной взаимоподдержки, общности интереса педагога, родителей и детей. У родителей -постепенно расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, появляется уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей –развивается чувство защищённости, доверия к педагогам, что в дальнейшем им поможет легче адаптироваться в условиях детского коллектива.