Снежана Ревенко
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Бабушки — Загадушки» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«ЦРР-Детский сад № 2»
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Бабушки - Загадушки» обучение грамоте
подготовительная группа
Воспитатель: Ревенко С. Г.
высшая квалификационная категория
Цель: Познакомить детей со звуками [ Г] и [ Г,] и буквой Г.
Задачи: Обучающие: Закреплять правильное произношение звуков [ Г] и[ Г,] в речи, продолжать формировать умение определять наличие этих звуков в слогах и словах, совершенствовать навык определять место звуков в словах и умение подбирать слова антонимы, продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Развивающие: Развивать фонематический слух, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, чувство любви к своей Родине.
Оборудование: корзина, сундучок знаний, картинки в которых есть с твёрдый и мягкий звук, схема характеристики согласных звуков, пособие «Звуковой хоровод», картинка (сани, карточки для определения места звука в слове (сковороды, буквенный конструктор, картинка (кочерга, картинка с изображением буквы (Г, индивидуальные карточки с буквами, маркеры, народный платок, чучело масленицы, угощение для детей.
Ход ОД:
Воспитатель: Совсем скоро закончится зима и красавица весна вступит в свои права. С давних времён в нашей России существует традиция –чтобы зима не злилась и уступила дорогу весне, русский народ устраивает весёлые проводы зимы. Как называется этот праздник? (Этот праздник называется- Масленица).
Ребёнок:
Праздник этот знаем мы
Время проводов зимы
Люди в этот день должны
Веселиться, печь блины.
Воспитатель: Начиная с далёких времён и до наших дней Масленицу празднуют целую неделю. Каждый день имеет своё название. Первый день называется «Встреча». В этот день готовили подарки и гостинцы. Нас пригласила в гости Бабушка-Загадушка веселиться, забавляться, с новыми звуками повстречаться. С какими звуками мы сегодня познакомимся, вы узнаете, заглянув в корзинку с подарками для Бабушка- Загадушки.
Воспитатель достаёт картинки, дети называют слова, что изображено на картинках. (гусь, гармошка, гребешок).
Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова? (Слова начинаются со звука [ Г]).
Воспитатель: Давайте произнесём звук тихо, громко. Как вы думаете этот звук можно спеть? (Нет) Давайте скажем этот звук ещё раз и узнаем воздух выходит свободно или у него есть преграда. (Есть преграда, наше горло). Этот звук какой? (Звук [ Г] согласный). Какая схема поможет нам рассказать о нём? (Дети выбирают схему для характеристики согласных звуков). Характеристика звука (согласный, звонкий, твёрдый, есть брат
мягкий [ Г,]).
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Нейродинамическая гимнастика, мануальный блок «В гости к бабушке».
В гости бабушка позвала, детей в гости поджидала
по дорожке пять ребят, в гости к бабушке спешат
топ-топ, прыг-прыг, чики-брики, чики-брик,
дети к бабушке идут и гостинцы ей несут,
показался дом в дали, мы к нему так долго шли,
бабушка нам очень рада, дети для неё отрада.
Воспитатель надевает народный платок.
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать! Второй день на масленицу называется «Заигрыш». В этот день водили весёлые хороводы. Выходи детвора хоровод вести пора, хоровод не простой, хоровод звуковой.
Д/И «Звуковой хоровод».
Воспитатель раздаёт детям картинки с твёрдым звуком [ Г], дети определят какой это звук и встают около синего значка, по кругу. Воспиатель произносит слоги, если дети слышат слог со звуком [ Г], хоровод останавливается (га, ка, по, то, го, ан, аг, ку, ту, уг).
Далее воспитатель называет детям слоги с твёрдым звуком [ Г], а дети произносят слоги с мягким звуком [ Г,] и встают около зелёного значка по малому кругу (га, гя, гу, гю,го,гё,гы,ги). Игра продолжается аналогично.
Бабушка – Загадушка:
На дворе уже среда
Сладкая маковка под названье (Лакомка).
В этот день угощали всех блинами. Почему на масленицу ели блины? (Блин похож на солнце, символ тепла и света). У меня блины какого цвета (синие и зелёные). Почему? (звуки бываю твёрдые и мягкие). Помогите мне испечь блины! У меня есть волшебные сковородки начало, середина, конец слова. Мы будем определять где живут звуки [ Г] и [ Г,] в словах. Воспитатель произносит слова: гусь, гнездо, гитара, бегемот, сапог
Бабушка – Загадушка:
Он и чистый, и широкий то четверг уж на пороге
В этот день ты не зевай он зовётся (Разгуляй).
В этот день было принято кататься на санях с горок. Давайте и мы прокатимся. Прокатиться можно если подобрать слова наоборот, в которых живут звуки [ Г] и [ Г,].
Дети стоят в кругу передают друг другу картинку с изображением саней и называют слова:
холодный-горячий,
чистый-грязный,
тихий-громкий,
сладкий-горький,
весёлый-грустный.
умный-глупый,
мелкий-глубокий
Бабушка – Загадушка:
Вот и пятница пришла
Гостя в дом привела
Есть блины, кататься с горки
Это - (Тёщины вечёрки)
Работа за столами
К нам сегодня в гости пришла буква (Г) – это символ звуков [ Г] и [ Г,]. Чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим).
На что похожа буква (Г). На доску выставляется картинка кочерга. Зачем нужна кочерга?
Подумайте из каких элементов состоит буква (Г и соберите её из буквенного конструктора.
Нейродинамическая гимнастика (психомоторный блок). Дети работают с карточкой, берут маркер в ведущую руку и обводят все буквы (Г) в верхнем ряде, далее перекладывают маркер в другую руку и обводят все буквы (Г) во втором ряде, далее берут маркеры в обе руки и обводят все буквы (Г) двумя руками в нижнем ряде.
Бабушка – Загадушка: Вот и суббота «Посиделки». Наши предки любили посидеть вечерком поговорить, да разные поделки мастерить. Посмотрите у нас есть шкатулка знаний. Давайте её наполним тем, что мы сегодня узнали. Когда вернётесь в детский сад. передайте эти знания другим ребятам. (Дети рассказывают о том, что узнали).
Бабушка – Загадушка: Вот и день последний Воскресенье - Прощённое. В этот день просили у всех прощение, да весну закличками зазывали и чучело масленицы сжигали.
Ребёнок 2:
Веселей играй гармошка,
масленица не грусти!
Приходи, весна, скорее
Зиму прочь от нас гони!
Ребёнок 3:
Ешьте! Пейте! Угощайтесь
И побольше развлекайтесь!
Спасибо за внимание
Гости до свидания!
Вноситься картинка чучело Масленица. Раздаётся детям угощение.