Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Бабушки — Загадушки» по обучению грамоте в подготовительной группе

Снежана Ревенко
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Бабушки — Загадушки» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«ЦРР-Детский сад № 2»

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Бабушки - Загадушки» обучение грамоте

подготовительная группа

Воспитатель: Ревенко С. Г.

высшая квалификационная категория

Цель: Познакомить детей со звуками [ Г] и [ Г,] и буквой Г.

Задачи: Обучающие: Закреплять правильное произношение звуков [ Г] и[ Г,] в речи, продолжать формировать умение определять наличие этих звуков в слогах и словах, совершенствовать навык определять место звуков в словах и умение подбирать слова антонимы, продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Развивающие: Развивать фонематический слух, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, чувство любви к своей Родине.

Оборудование: корзина, сундучок знаний, картинки в которых есть с твёрдый и мягкий звук, схема характеристики согласных звуков, пособие «Звуковой хоровод», картинка (сани, карточки для определения места звука в слове (сковороды, буквенный конструктор, картинка (кочерга, картинка с изображением буквы (Г, индивидуальные карточки с буквами, маркеры, народный платок, чучело масленицы, угощение для детей.

Ход ОД:

Воспитатель: Совсем скоро закончится зима и красавица весна вступит в свои права. С давних времён в нашей России существует традиция –чтобы зима не злилась и уступила дорогу весне, русский народ устраивает весёлые проводы зимы. Как называется этот праздник? (Этот праздник называется- Масленица).

Ребёнок:

Праздник этот знаем мы

Время проводов зимы

Люди в этот день должны

Веселиться, печь блины.

Воспитатель: Начиная с далёких времён и до наших дней Масленицу празднуют целую неделю. Каждый день имеет своё название. Первый день называется «Встреча». В этот день готовили подарки и гостинцы. Нас пригласила в гости Бабушка-Загадушка веселиться, забавляться, с новыми звуками повстречаться. С какими звуками мы сегодня познакомимся, вы узнаете, заглянув в корзинку с подарками для Бабушка- Загадушки.

Воспитатель достаёт картинки, дети называют слова, что изображено на картинках. (гусь, гармошка, гребешок).

Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова? (Слова начинаются со звука [ Г]).

Воспитатель: Давайте произнесём звук тихо, громко. Как вы думаете этот звук можно спеть? (Нет) Давайте скажем этот звук ещё раз и узнаем воздух выходит свободно или у него есть преграда. (Есть преграда, наше горло). Этот звук какой? (Звук [ Г] согласный). Какая схема поможет нам рассказать о нём? (Дети выбирают схему для характеристики согласных звуков). Характеристика звука (согласный, звонкий, твёрдый, есть брат

мягкий [ Г,]).

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

Нейродинамическая гимнастика, мануальный блок «В гости к бабушке».

В гости бабушка позвала, детей в гости поджидала

по дорожке пять ребят, в гости к бабушке спешат

топ-топ, прыг-прыг, чики-брики, чики-брик,

дети к бабушке идут и гостинцы ей несут,

показался дом в дали, мы к нему так долго шли,

бабушка нам очень рада, дети для неё отрада.

Воспитатель надевает народный платок.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать! Второй день на масленицу называется «Заигрыш». В этот день водили весёлые хороводы. Выходи детвора хоровод вести пора, хоровод не простой, хоровод звуковой.

Д/И «Звуковой хоровод».

Воспитатель раздаёт детям картинки с твёрдым звуком [ Г], дети определят какой это звук и встают около синего значка, по кругу. Воспиатель произносит слоги, если дети слышат слог со звуком [ Г], хоровод останавливается (га, ка, по, то, го, ан, аг, ку, ту, уг).

Далее воспитатель называет детям слоги с твёрдым звуком [ Г], а дети произносят слоги с мягким звуком [ Г,] и встают около зелёного значка по малому кругу (га, гя, гу, гю,го,гё,гы,ги). Игра продолжается аналогично.

Бабушка – Загадушка:

На дворе уже среда

Сладкая маковка под названье (Лакомка).

В этот день угощали всех блинами. Почему на масленицу ели блины? (Блин похож на солнце, символ тепла и света). У меня блины какого цвета (синие и зелёные). Почему? (звуки бываю твёрдые и мягкие). Помогите мне испечь блины! У меня есть волшебные сковородки начало, середина, конец слова. Мы будем определять где живут звуки [ Г] и [ Г,] в словах. Воспитатель произносит слова: гусь, гнездо, гитара, бегемот, сапог

Бабушка – Загадушка:

Он и чистый, и широкий то четверг уж на пороге

В этот день ты не зевай он зовётся (Разгуляй).

В этот день было принято кататься на санях с горок. Давайте и мы прокатимся. Прокатиться можно если подобрать слова наоборот, в которых живут звуки [ Г] и [ Г,].

Дети стоят в кругу передают друг другу картинку с изображением саней и называют слова:

холодный-горячий,

чистый-грязный,

тихий-громкий,

сладкий-горький,

весёлый-грустный.

умный-глупый,

мелкий-глубокий

Бабушка – Загадушка:

Вот и пятница пришла

Гостя в дом привела

Есть блины, кататься с горки

Это - (Тёщины вечёрки)

Работа за столами

К нам сегодня в гости пришла буква (Г) – это символ звуков [ Г] и [ Г,]. Чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим).

На что похожа буква (Г). На доску выставляется картинка кочерга. Зачем нужна кочерга?

Подумайте из каких элементов состоит буква (Г и соберите её из буквенного конструктора.

Нейродинамическая гимнастика (психомоторный блок). Дети работают с карточкой, берут маркер в ведущую руку и обводят все буквы (Г) в верхнем ряде, далее перекладывают маркер в другую руку и обводят все буквы (Г) во втором ряде, далее берут маркеры в обе руки и обводят все буквы (Г) двумя руками в нижнем ряде.

Бабушка – Загадушка: Вот и суббота «Посиделки». Наши предки любили посидеть вечерком поговорить, да разные поделки мастерить. Посмотрите у нас есть шкатулка знаний. Давайте её наполним тем, что мы сегодня узнали. Когда вернётесь в детский сад. передайте эти знания другим ребятам. (Дети рассказывают о том, что узнали).

Бабушка – Загадушка: Вот и день последний Воскресенье - Прощённое. В этот день просили у всех прощение, да весну закличками зазывали и чучело масленицы сжигали.

Ребёнок 2:

Веселей играй гармошка,

масленица не грусти!

Приходи, весна, скорее

Зиму прочь от нас гони!

Ребёнок 3:

Ешьте! Пейте! Угощайтесь

И побольше развлекайтесь!

Спасибо за внимание

Гости до свидания!

Вноситься картинка чучело Масленица. Раздаётся детям угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Сказки Бабушки-Загадушки»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Сказки Бабушки-Загадушки» В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Бабушки — Загадушки» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гостях у Бабушки — Загадушки» по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ревенко (УИ 2167902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД