Анна Владимировна Кулак
Конспект образовательной деятельности «В гостя у бабушки в деревне»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, закрепления названий домашних животных и их детенышей. Создание атмосферы, вызывающей радость и положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение ориентироваться в группе.
2. Расширять представления о домашних животных.
Развивающие:
1. Развивать активную речь, внимание и память.
2. Развивать мелкую моторику рук через игры с зерном.
3. Развивать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостя у бабушки в деревне“» размещена в разделах
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности с воспитателем.
2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Материал:
Игрушки: заяц, кролик, утка и утята, куры и цыплята, корова и теленок. Картинки с изображением различных домов и дома бабушки, зерно, бобы, тарелочки красного и желтого цвета, пластилин.
Ход занятия
Дети играют в группе, стук в дверь. Пришел зайчик, принес приглашение от бабушки.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, давайте встанем в круг все вместе и поздороваемся друг с другом.
Дети, воспитатель и зайка встают в круг и произносят слова приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Зайка:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Я к вам спешил, принес приглашение. Бабушка ждет вас всех в гости. А еще она отправила фотографию своего дома, чтобы вы быстрее нашли ее дом, в котором она живет.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем с собой необходимые предметы в дорогу и отправимся к бабушке в гости на автобусе. Зайку возьмем с собой.
Дети с помощью картинок, разложенных на столе, находят в группе предметы, которые необходимо взять с собой. Усаживаются в автобус и едут к бабушке (автобус из стульчиков).
По дороге в деревню дети рассматривают картинки улиц.
Д/ И: «Найди такой же».
Дети находят дом бабушки с помощью фотографии. Около дома их встречает бабушка.
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Проходите, я вам покажу своих домашних животных.
Бабушка показывает детям свой двор. Первым из животных показывает кролика. Сравнительное наблюдение за зайцем и кроликом.
Бабушка : Ребята, это кролик, он похож на нашего зайчика, которого вы привезли с собой.
Дети: Да.
Бабушка : Давайте с вами назовем части тела зайчика и кролика.
Дети: Голова, Длинные уши, спина, живот, лапы, хвост.
Бабушка : Ребята, а вы знаете, чем питаются зайка и кролик?
Дети: Капуста, морковь.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что зайка живет в лесу, а кролик считается домашним животным. Зайка и кролик просят с ними поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
П/ И: «Зайка серенький».
Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а теперь зайку надо отпустить домой.
Дети прощаются с зайкой и отпускают его в лес.
Затем бабушка показывает домашних птиц.
Бабушка : Ребята, вы знаете, как называют этих птиц?
Дети: Гуси и куры.
Бабушка : Как называют детенышей гусей?
Дети: Гусята.
Бабушка : Как называют детенышей кур?
Дети: Цыплята.
Бабушка : Молодцы ребята, скажите мне, чем питаются домашние птицы?
Дети: Зерном.
Бабушка : Давайте мы с вами их накормим.
Дети с бабушкой подходят к столу, где на подносе лежит зерно смешанное с бобами.
Бабушка : Ребята, мне нужна ваша помощь, мешки порвались и все смешалось. Нужно перебрать. Зерно нужно сложить в желтую тарелку, а бобы в красную.
Д/И «Накорми птиц».
Дети, перебрав зерно, кормят домашних птиц. Бабушка ведет детей дальше, показывает им корову.
Бабушка : Ребята, как называют это животное?
Дети: Корова.
Бабушка : Чем питается корова?
Дети: Травой.
Бабушка : А что дает нам корова?
Дети: Молоко.
Бабушка : Теперь я вас приглашаю за стол, хочу угостить молоком и печеньем.
Дети садятся за столы, угощаются. Бабушка в это время включает свой телевизор, а там показывают песню - загадку «На лугу пасутся …». Дети, прослушав песню, называют отгадку. Говорят спасибо бабушке за угощения и отправляются в детский сад.
Вернувшись в детский сад, дети садятся за стол, лепить кролика. Во время лепки, воспитатель беседует с детьми.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось у бабушки в гостях? Кого мы видели у нее во дворе? Давайте вспомним, чем питаются кролики, домашние птицы, коровы. Чем нас угощала бабушка?