Юлия Павлова
Конспект образовательной деятельности «В гости к лосям»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлова Юлия
Конспект образовательной деятельности «В гости к лосям»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей через знакомство с лосефермой.
Задачи:
- познакомить детей с лосефермой в п. Якша;
- расширять представления детей о родном крае: животных, птицах, деревьях;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных по принципу «чей, чья, чьё»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к лосям“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас детей, используя описательные прилагательные и эпитеты (лось – лесной великан; деревья – высоченные, стройные);
- научить детей делать поделку «Лось» используя нетрадиционные методы и приемы;
- развивать познавательную активность;
- развивать логику, мышление;
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу;
- воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, колокольчик, карта РК, магнитная доска, мольберт, фотографии деревьев (13 шт., фотографии птиц, разрезные картинки на тему «Дикие животные» (4 шт., конверты, фотографии лосефермы и лосей, массажные шарики (су-джок, маленькие картинки (10 шт. -3,3,4, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, тряпочки, клеенки, раскраски «Лось».
Ход
1. Организационный момент:
Игра «Волшебный колокольчик»
Мой звоночек звенит, заливается, И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Ты – мой друг, а я – твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2. Мотивационно – побудительный этап:
- Ребята, представляете, иду я сегодня на работу, а навстречу мне человек с большим рюкзаком. Сказал, что едет в отпуск. И мне так захотелось тоже куда-нибудь поехать. А вы хотели бы куда-нибудь съездить? Куда? Но куда же можно сейчас поехать? (подойти к телевизору – карта РК, поселок Якша)
- Посмотрите, ребята, карта, написано что-то, может быть это подсказка для нас или приглашение? Кто может прочитать?
- Якша! Тут написано Якша! Это поселок в Республике Коми.
- Вы знаете, чем знаменит этот поселок? В Якше находится Первая в мире лосеферма. Как вы думаете, что такое лосеферма? (ответы детей)
- Я уже была там прошлой зимой, а теперь хочу побывать вместе с вами, может быть отправимся туда? Но ехать придется очень долго, что же мы будем делать, чтобы не заскучать?
(садимся на ковер)
3. Поисковый этап:
- Ребята, поселок Якша находится в Республике Коми, но очень далеко от нас. На чем же туда можно добраться?
(обоснованные ответы детей)
- Я тоже ездила туда на машине. И видела вдоль дороги красивые, высоченные хвойные деревья. Вы их тоже увидите, если правильно выберите картинки.
(на ковре разложены картинки изображением вниз, дети должны выбрать хвойные деревья)
Поставьте свои картинки на мольберт и скажите, как называются эти деревья? (сосна, ель, кедр, лиственница) Почему остальные деревья вы не поместили на мольберт? (потому что они лиственные; не растут у нас; и т. д.)
- Когда я ехала в Якшу, то видела интересных птиц. Хотите узнать каких? А вот если отгадаете загадки, то и вы их увидите. Давайте пройдем и присядем на стульчики.
(дети садятся перед телевизором; если загадку отгадали, то отгадка появляется на экране)
Загадки:
1. Трещала с самого утра: «Пора! Пора!» А что пора? Какая с ней морока, Когда кричит … (Сорока)
2. У него хороший слух, Но когда токует – глух! Можно даже, говорят, Взять руками … (Глухаря)
3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика … (Синица)
(проходим на ковер)
- А еще я видела диких животных. Хотите знать каких? А вот соберете правильно картинки, тогда и узнаете.
Игра «Собери картинку» - детям предлагаются картинки по теме «Дикие животные» (белка, лиса, медведь, заяц, ёж - картинки разрезаны на несколько частей)
- Давайте поделимся на компании по 3 человека. В каждой компании надо выбрать по капитану, который подойдет за конвертом.
(компании собирают картинки, сидя на ковре, затем капитаны говорят, какая картинка у них получилась)
- Молодцы! Вы правильно собрали все картинки и назвали животных. Но скажите, кого я не могла встретить по дороге на лосеферму и почему?
(ответы детей с объяснением)
(проходим на стулья к телевизору)
4. Введение новых знаний в систему знаний
- Вот мы и прибыли в поселок Якша на Первую в мире лосеферму. (показ фото на экране, рассказ воспитателя)
- Встречают нас хозяйки лосефермы Светлана Александровна и Светлана Поликарповна. (показ фото на экране)
- А вот и их питомцы. (показ фото на экране, рассказ воспитателя)
- Хозяйки лосефермы предлагают поиграть в игру «Чей, чья, чье»
- голова лося – чья? Лосиная
- рога лося – чьи? Лосиные
- хвост лося – чей? Лосиный
- молоко лося – чье? Лосиное
- Ребята, а хотите сделать свою лосеферму? Но сначала нам надо разогреть свои руки, чтобы пальчики работали быстро и ловко.
Массажные шарики (су-джок)
Эта ручка – правая. (перебирают шарик пальцами правой руки)
Эта ручка – левая. (перебирают шарик пальцами левой руки)
Я на шарик нажимаю (сжимают шарик ладонями)
И зарядку делаю. (катать шарик вперед - назад)
Будет сильной правая. (сжать в правом кулачке)
Будет сильной левая. (сжать в левом кулачке)
Будут руки у меня - (катать круговыми движениями)
Ловкие, умелые.
- Сейчас я предлагаю вам поделиться на пары по желанию, берем стульчики и проходим за столы. Будем делать поделку «Лось». Договоритесь, кто будет делать голову лося, а кто рога. Чтобы было легче работать, мы с вами составим план. Поднимите руки, кто делает рога. С чего вы начнете работу?
(взять лист бумаги, сложить его пополам, сверху приложить ладошку, обвести ее карандашом, вырезать по контуру). - Детям, которые будут делать голову, надо обвести свою стопу. Покажите, где находится стопа. С чего вы начнете работу?
(сначала надо снять обувь, потом носок, поставить стопу на картон и обвести карандашом, затем надеть носок, обувь и вырезать стопу по контуру.)
Затем рога необходимо приклеить к голове и дополнить работу деталями (глаза, ноздри, челка, язык). (дети выполняют работу)
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
5. Рефлексия
- Ну, как вам наша лосеферма?
- Чей лось самый веселый, а самый печальный, а самый сердитый?
-Лиза, у тебя получилось то, что ты задумала? Дима, как ты считаешь, справился ты с работой? Настя, ты довольна результатом вашей работы? Паша, тебе трудно было выполнять работу? Лера, какие затруднения испытывала ты?
- А что новое вы сегодня узнали о республике Коми? (в Коми есть поселок Якша, есть лосеферма)
- Ребята, а где вам могут пригодиться эти знания?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии и пригласите в следующее путешествие?
- А вам самим понравилось путешествие в Якшу на первую в мире лосеферму?