Наталья Швырева
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Снеговик тимошка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры
1. Организационно методическая информация
Тема образовательной деятельности : «Снеговик Тимошка ищет друзей»»
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры „Снеговик тимошка ищет друзей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Практический показ способов действия
Занимательная ситуация
Нейродинамическая гимнастика
Самоанализ собственной деятельности
Интеграция образовательных технологий : технология развития логического мышления, нейродинамические упражнения, технология квест.
Цель (взрослая) : Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, с помощью игр-головоломок.
Цель (детская) : Помочь снеговику Тимошке найти друзей.
Основные задачи:
Образовательные задачи : Планируемые результаты:
Упражнять детей в подборе прилагательного по смыслу, согласования их с существительным.
Упражнять в количественном счете в пределах 8.
Упражнять в работе с головоломками «Судоку», «Головоломка с Пуговицами»
Формировать приемы умственных операций дошкольников. Умеют подбирать прилагательное по смыслу, согласовывая его с существительным.
Умеют считать в пределах 8.
Умеют работать с головоломками «Судоку», «Головоломки с пуговицами»
Сформированы приемы умственных операций дошкольников.
Развивающие задачи: Планируемые результаты:
Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Расширять двигательные навыки.
Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Владеют двигательными навыками.
Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.
Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.
Воспитательные задачи: Планируемые результаты:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.
Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Костюм взрослого снеговика, игрушки-снеговики – 3 шт., большая снежинка, головоломки «Судоку» с набором карточек – 8 шт., 2 снежка (большой и маленький, Набор «Пуговицы» с карточками-заданиями разной сложности (легкие и сложные).
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)
слайд содержание примечание
1. Снеговик Тимошка : (плачет) привет ребята. Меня зовут Тимошка. А Вас как зовут? А где это я оказался?
Постановка детской цели
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
2. Снеговик Тимошка : Я потерялся, я остался совсем один? Где мои друзья снеговики? Ребята вы их не видели?
Ответы детей.
Снеговик Тимошка : Значит, их все-таки Царица Метель заколдовала и превратила в цветные льдинки, на зло, Деду Морозу. Помогите мне их найти и расколдовать, пожалуйста.
Ответы детей.
Снеговик Тимошка : Я знаю, что у Метелицы есть помощница – большая снежинка, в которой хранятся секреты. Надо нам её отыскать.
Вы согласны помочь найти мне моих друзей снеговиков? Вы справитесь? Вы не испугаетесь злодейств Метелицы?
Ответы детей.
Снеговик Тимошка : Тогда нам пора отправляться на поиски большой снежинки. Давайте оглядимся, может она находится где-то неподалеку. Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.
2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.
3. Ответы детей: Вот она снежинка, мы нашли ее.
Снеговик Тимошка : Попробуйте её достать.
Ответы детей: мы не можем, она очень высоко.
Снеговик Тимошка : Кажется, я знаю, мы сможем ее достать. Если скажем ей, какая она, снежинка. Каждый по одному слову.
Ответы детей: Большая, красивая, холодная, яркая, снежная, зимняя, сверкающая, огромная, синяя. Дети находят снежинку, висящую на потолке, не могут ее достать.
Дидактическая игра - «Скажи, какая?»
4. Снеговик Тимошка : Теперь я смогу ее достать и прочитать ее секрет.
Секрет снежинки: Снеговики заколдованы в льдинках, на которых написаны цифры 1, 2, 3. Выполняйте задания на этих льдинках. И снеговики будут спасены.
Снеговик Тимошка : Ну что тогда нам очень надо постараться и выполнить все задания, а для начала найдите цветную льдинку с цифрой 1.
Воспитатель: Вам понятна задача?
Ответы детей: Да. Мы нашли 1 льдинку.
Снеговик Тимошка : На льдинке написано, решите все «Судоку» правильно. Посмотрите как их много, сосчитайте сколько их? А Вас сколько?
Ответы детей: головоломок -8, и нас -8.
Снеговик Тимошка : значит, каждому придется решить по одной головоломке.
Головоломка «Судоку» (Снеговики)
Снеговик Тимошка : Если кому-то нужна помощь, я помогу.
Молодцы. Вы все решили правильно. Посмотрите, Мы спасли моего друга – Здоровяка. Привет здоровяк, пойдем с нами, надо спасти остальных друзей.
Ну что, ребята, какую льдинку нам надо искать дальше?
Ответы детей: льдинку с цифрой 2. Вот она.
Снеговик Тимошка : На этой льдинке написано «Сделайте так, чтобы большой снежок, не поймал маленького». Снеговик раскрывает снежинку и читает, задание внутри нее.
Дети принимают учебную задачу и находят льдинку с цифрой 1.
Выполняют задание – реши головоломку «Судоку»
Дети решили «Судоку» и спасли первого снеговика «Здоровяка»
Находят вторую льдинку с заданием.
Физминутка «Передай снежки по кругу»
5. Снеговик Тимошка : Я понял, понял. Вставайте в круг, мы пускаем 2 снежка по кругу и передаем их так, чтобы маленький быстрее катился из рук в руки, и большой его не догнал. Дети играют в игру совместно с воспитателем «Передай снежки по кругу»
3. Основная часть:
6. Снеговик Тимошка : Как думаете, вы справились с этим заданием?
Ответы детей: Да, так как мы нашли еще одного снеговика.
Снеговик Тимошка : И правда, Это же моя подружка – Снежинка. Нам осталось найти еще одного моего друга, скорее, спасем его. Где же следующая льдинка?
Ответы детей: Вот она с цифрой 3.
Снеговик Тимошка : Здесь написано так: Вы должны разделиться на пары, и выполнить такое задание «Зеркальное отражение», только здесь есть 2 уровня сложности. Решите, какое задание вы будете делать – легкое или сложное. Для выполнения задания, вам понадобятся пуговицы.
Головоломка с пуговицами
«Зеркальное отражение»
Снеговик Тимошка : Ура! Ура! Дружок, я наконец-то тебя нашел, я так рад. Спасибо вам ребята.
Дети замечают второго снеговика – «Снежинку»
Дети находят третью льдинку.
Дети делятся на пары и выбирают, договариваясь, уровень сложности задания.
Решают головоломку с пуговицами «Зеркальное отражение».
Спасают снеговика – «Дружка»
7. Снеговик Тимошка : Друзья мои, сейчас в снежинке появилось еще одно секретное послание, слушайте что написано.
«Для того, чтобы метелица больше не смогла найти снеговиков, вам придется их защитить. Для этого необходимо Вам расставить их в определенном порядке.
1. На первом месте будет стоять снеговик, которого вы нашли последним (Дружок)
2. Следующим будет стоять снеговик, девочка. (Снежинка)
3. на последнем месте будет стоять снеговик Тимошка.
4. Слева от Тимошки будет стоять снеговик – Здоровяк. Снеговик Тимошка замечает, что в Большой Снежинке появляется еще одно секретное послание.
4. Заключительная часть. Рефлексия
8. Воспитатель:
Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с заданиями? Что мы должны были сделать? Мы нашли друзей Тимошки? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать с головоломками, умеете считать. А самое главное, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель.