зоя кибирева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Разноцветные медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности детей : игровая, познавательно – исследовательская, двигательная активность.
Цель: формирование сенсорного опыта.
Задачи:
• Закрепить с детьми основные цвета.
• Развивать цветоощущения.
• Развивать мелкую моторику, развивать внимание.
• Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Разноцветные медвежата“» размещена в разделах
Оборудование: Игрушка медведя коричневого цвета, 4 коробочки основного цвета, по 4 штуки каждого цвета медвежат, стол.
Словарная работа: Здравствуйте! До свидания! Берлога, коричневый.
Вводная часть.
Приветствие «Доброе утро» (звучит спокойная музыка)
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, вы готовы играть? Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Отгадаете загадку, узнаете, кто в гости к нам пришел.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь - лесной. (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам в гости пришёл медведь. Все вместе скажем: - Здравствуй Миша! (дети приветствуют медведя). Посмотрите все на мишку, какой он лохматый, а какой он ещё? Ответ детей (большой, коричневый ит. д.)
Воспитатель: Скажите, а медведь дикое животное или домашнее? (ответ детей).
- Где живёт медведь? (ответ детей)
- Как называется дом медведя? (ответ детей)
- Правильно! Молодцы, многое вы знаете о медведях.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Миша, что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Ой, ребята, есть у меня медвежата да такие непослушные, разбежались во все стороны.
Воспитатель: Не плач. Ребята, как можно помочь Мише? (варианты детей)
Воспитатель: Правильно, надо Мише помочь найти медвежат. Ребята, медвежата разбежались по всей группе, а чтобы их найти, надо быть сильными и храбрыми. Повторяйте все за мной. Дети под музыку выполняют ритмические движения.
Физминутка «Мы весёлые ребята!»
Мы вес лые ребята!
Наше имя – медвежата.
Любим, лазать, пролезать.
Любим, прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимает
По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали,
На малинный след напали.
Чтобы Мишкам не хворать
Надо шкуру согревать.
Дидактическая игра «Собери медвежат»
Воспитатель: Будем вместе их искать и в коробку собирать (на столе стоят четыре коробочки разного цвета, в которые ребята собирают медвежат соответствующего цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех собрали медвежат? (ответ детей)
Мы сейчас посмотрим. Правильно ли собрали.
Воспитатель выкладывает на стол и дети называют цвета медвежат.
Воспитатель: Ребята, а сейчас надо вернуть Мише медвежат и сказать волшебное слово. До свидания!
Рефлексия. В кругу на ковре. Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, кто к нам в гости приходил? (Медведь). Почему Миша рычал? Кого потерял медведь? (медвежат). Медведь дикое животное или домашнее? (дикое). Где живет медведь? (в лесу). Назовите, какого цвета мы искали медвежат? Посмотрите, как много хорошего мы сегодня с вами успели сделать. Помогли Мише найти медвежат и больше он не плачет.