Наталья Чудайкина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года)
Путешествие в страну сказок
Образовательная область – познавательное развитие
Цель: Сформировать познавательный интерес к прочтению произведений художественной литературы и русских народных сказок
Задачи:
Образовательные :
1. формировать познавательный интерес детей.
2. формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. развивать речь и навыки коммуникации
Воспитательные:
1. воспитывать умение быть участником организованной игры.
Ход НОД
Мотивационный этап
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В руках держит плоскостное изображение Колобка (герой сказки «Колобок»)
Ребята, кто из вас знает, кто такой Колобок?
Ответы ребят
Да, верно. Ребята, колобок заблудился в разных сказках, ищет дорогу в свой сказочный лес. Давайте поможем Колобку вернуться в свою сказку. Нам нужно отправиться в страну сказок. Для того, чтобы нам отправиться в страну сказок, идем за волшебным шариком.
Воспитатель берет колобка, дети берутся за длинную ленту шарика.
Под музыку делают круг по группе.
Деятельностный этап
Рассаживаются на стульчики, держа длинную ленточку шарика.
Деятельностный этап
Ребята, чтобы нам найти сказочный лес и изубшку колобка, нам надо вспомнить, кто герои сказки «Колобок», кто в этой сказке есть?
Ответы детей.
Воспитатель: дед есть, баба есть, есть заяц, есть волк, медведь есть. И лиса есть. Верно, ребята.
Воспитатель показывает детям картинку (слайд) с изображением волка и семерых козлят.
Ребята, кто тут есть, на картинке?
В какую мы сказку прибыли?
Ответы детей.
Волк есть, и козлята есть. Есть избушка. Что мы видим, волк стучится к козлятам в избушку.
Ответы детей
Верно, ребята, это сказка о волке и семерых козлятах. Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
Тогда, полетим дальше ребята
Воспитатель показывает детям следующую картинку (переключает слайд)
А тут, ребята, что мы видим. Бабу, деда, внучку, жучку, репку, мышку.
Что это за сказка?
Ответы детей.
Верно, это сказка о репке. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А на картинке все уже вытянули репку.
Это не «Колобок», не его волшебный лес, не его избушка.
Летим дальше, ребята.
Воспитатель показывает детям следующую картинку (переключает слайд)
А тут ребята, что мы видим. Дед и бабушка сидят за столом в своей избушке. На столе у них что? Разбитое яичко, золотое яичко. И курочка что-то говорит им.
Какая это сказка?
Верно, это же «Курочка-ряба»! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко – не золотое, в простое.
Нет, ребята, и это не «Колобок».
Ребята, как найти колобка, какие герои есть в этой сказке?
Ответы ребят.
Да, ребята, есть дед и бабушка. Они колобка испекли, по сусекам скребли, по амбару мели. Испекли колобка в русской печи.
Потом что с ним сделали? Поставили остывать. А колобок – проказник, убежал!
Вот, колобок говорит мне на ухо, ох и стыдно мне!
Кого колобок встретил?
Ответы детей.
Да, ребята. Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель показывает другую картинку (слайд на экране)
Ребята, а это не похоже на волшебный лес колобка? Тут и заяц, и волк, и медведь. В далеке что стоит? Избушка! А рядом с ней – дед и бабушка.
Ну, Колобок!. Мы с ребятами нашли твой волшебный лес, больше не теряйся, не уходи из дому, слушайся бабушку и дедушку.
Рефлексия
Воспитатель крепит изображение колобка на экран.
Ребята, вы молодцы. Прибыли в страну сказок, все сказки узнали и нашли волшебный лес колобка!
Колобок - дома, и нам пора домой.
Ребята снова делают круг под музыку и отпускают шарик.