МААМ-картинки

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе

Марина Зубко
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе

Организация НОД с использованием развивающих методик

Конспект

организации интегрированной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку «Рукавичка»»

(с использованием развивающих методик М. Монтессори, Д. Кюизенера, З. Дьенеша)

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.

2. Формировать у детей навыки совместной деятельности.

Публикация «Конспект организации интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Рукавичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.

Познавательное развитие

1. Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.

2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.

Речевое развитие

1. Побуждать детей говорить фразами.

2. Развивать навыки интонационной выразительности речи.

3. Обогащать активный словарь детей: существительными - названия животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, прилагательными – высокие, низкие, круглый, большая, маленькая, длинные, короткие; числительными- один, много.

Художественно-эстетическое

1. Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.

2. Развивать навыки выразительности движений.

3. Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения.

4. Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие

1. Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.

2. Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.

3. Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.

1 часть. Дети здороваются с гостями и становятся в круг, пропевая песенку.

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Дорогие ребята, сегодня утром я наслаждалась морозным воздухом, любовалась белыми снежинками, и мне так захотелось скатать снежный ком из ваших красивых имен. Давайте будем передавать друг другу этот комочек и накатывать на него наши имена. «Людмила Семеновна. Антон, Лиза, Саша и т. д.». Вот какой мы с вами слепили большой снежный ком.

- Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий,

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем.

(Дети выполняют имитационные движения).

- А снег все падает и падает. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки (раскладываю снежинки на ладошки детей). Возьмите снежинки за край и выполняйте вместе со мной движения.

Игра-хоровод «Снежинки».

- Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носках,

Падают на землю (медленно приседают,

Кружевные звезды,

Вот одна упала (встают и ловят снежинки)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, (бережно приглаживают снежинку)

Подожди немножко.

Дыхательное упражнение. Сдувают с ладони снежинку.

- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно позаниматься с различными материалами (педагог напоминает правила поведения во время самостоятельных занятий).

- Мы в нашей группе не кричим,

Когда работаем, молчим.

- Мы друг другу не мешаем,

Если просят - помогаем.

- В нашей группе всем известно-

Все, что взял – клади на место.

11 часть. После самостоятельных игр педагог звонит в колокольчик. На его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материал, с которым работали.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.

Все снегом покрывается и сказка начинается.

Это сказка – невеличка, про зверей и рукавичку.

Игра-хоровод «Рукавичка»

1. Дед по лесу гулял,

Рукавичку потерял. (ходьба по кругу)

Ой-ой-ой-ой!

Рукавичку потерял.

2. Рукавичку-невеличку

В лесу звери там нашли. (показ рукой рукавички)

Стали жить-поживать,

И друг другу помогать. (развели руки в стороны)

3. Мышка пироги печет. (лепим пироги)

Лягушонок пол метет. (метем руками)

Зайка песенку поет,

А лисичка стережет.

4. На рыбалку волк идет. (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Кабан желуди несет.

Мишка тоже не отстал,

Бочку меда он достал.

5. В рукавичке целый дом

В нем мы весело живем. (руки вперед, развели в стороны,

И про это мы поем, руки на поясе, приседание)

Как мы весело живем.

Воспитатель: Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял.

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.

Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая.

Буду жить в ней, поживать,

Я мышка полевая.

Воспитатель: Мышка в домике живет,

Тихо песенку поет.

Проводится игра «Собери горошек в стручок» (от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Слышит мышка - кто-то к ней по дорожке скачет.

Это Лягушка-попрыгушка, рукавичку увидала и тихонько постучала.

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: А по тропочке лесной

Серый зайчик шел домой.

Рукавичку увидал,

В дверь тихонько постучал.

И его впустили в рукавичку.

В теплом домике втроем им и холод нипочем.

Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый.

Все снегом покрывается и ели наряжаются.

Давайте, ребята, покажем и расскажем, какие бывают в лесу ели.

Дидактическое упражнение «Красивые ели» (с использованием палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ловка скачет по деревьям белочка лесная.

Хвостик рыжий в шубке пышной, славная такая!

Белочка: Тук-тук-тук!

Кто в рукавичке живет?

-Я мышка-нарушка!

-Я лягушка-попрыгушка!

-Я зайчик-побегайчик!

-А ты кто?

- Рыжей белочкой зовусь, в гости к вам я тороплюсь.

Все звери: рады мы тебя впустить.

Воспитатель: В хоровод вы все вставайте,

Дружно песню запевайте.

Игра-хоровод «Рукавичка».

Воспитатель: Недалеко лиса бежала,

Рукавичку увидала.

«Рукавичка-это норка…»,

И бежит она с пригорка.

Лисичка-сестричка: Тук-тук-тук!

Кто в рукавичке живет? Пустите меня к себе жить!

Звери и ее пустили.

Воспитатель: А пока лисичка знакомится со всеми жильцами, мы поиграем.

Проводится игра «Портреты лесных зверей» (с использованием блоков Дьенеша).

Воспитатель: А по лесу волк ходил, по тропиночке бродил,

На луну он ночью выл и от холода простыл.

Видит рукавичка лежит.

Волчок-серый бочок: Эй, честной лесной народ,

В рукавичке кто живет?

Я волчок-серый бочок, зубами щелк,

Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить.

Звери и его пустили.

Воспитатель: Тут бежит кабан. Увидел рукавичку и говорит : Я кабан-клыкан. Вы меня пустите к себе жить?

Звери отвечают: Заходи.

Воспитатель: А мы с вами давайте приготовим угощение для кабана. Найдем ему желуди.

Дидактическое упражнение «Найди желуди».

Воспитатель: Мерзнет мишка-косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Медведь: Нет у меня берлоги.

Что тут посреди дороги? Рукавичка? Подойдет.

Тук-тук-тук.

Кто, скажите в ней живет?

Звери отвечают.

И его впустили.

Воспитатель: Влез медведь в рукавичку. Стало тесно жить в рукавичке. Вот-вот разорвется! И порвалась рукавичка. Вы теперь к столу спешите, рукавичку почините!

Дидактическое упражнение «Починим рукавичку».

111 часть. Продуктивная деятельность.

Детям предлагается сделать подарок для гостей: украсить рукавичку. Используется нетрадиционный метод изобразительной деятельности : пенопластовые рукавички украшаются методом тычка (вдавливания палочками).

Вот и закончилась наша сказка. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы-зайчихи» Программное содержание: Формировать координацию движений рук, учить соизмерению действия руки с величиной предметов. Учить различать основные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шарики» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1 Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа Месяц Январь Неделя (сроки) 08.01 – 11.01 Тема.

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2 Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности Первая младшая группа Месяц Январь Неделя (сроки) 14.01 – 18.01.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зубко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД