Татьяна Кирилина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: обобщить и закрепить знания детей авторских и русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от знакомых сказок. закреплять навык отгадывания загадок;
Развивающие: Развивать интерес детей к сказкам; мышление и воображение; связную речь
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитывающие: воспитывать желание постоянного общения с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
Оборудование
Книга с закладкой, герой – закладка, ширмы (домик-теремок, маски животных (к сказке «Теремок», нарисованная радуга, фонограммы песен (магнитофон, коробка с угощениями).
Предварительная работа: чтение сказок, игры - драматизации по мотивам сказок, разучивание слов из сказок, разгадывание загадок, слушание сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход развлечения:
В групповой комнате расставлены стулья полукругом, стоит ширма. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.
Воспитатель: (таинственным голосом) Вы знаете, ребята, у меня сегодня такое чувство, что в группе кроме нас есть кто-то еще. Я слышу шуршание с самого утра. Как думаете, кто это? (ответы детей)
Раздается шуршание за ширмой. Входит герой, переодетый в закладку
Здравствуйте ребятки,
Зовут меня Закладка,
Я в книгах меж страниц живу.
Я людям пользу приношу.
Чтоб не забыть, где ты читал,
Меня вложи, я буду ждать!
Закладка: Мне стало скучно постоянно лежать в книжке одной. И я решила, а почему бы не пригласить к себе в гости, в книжку, ребят из средней группы. Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок. Наше путешествие будет необычным и очень увлекательным. Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Согласны? (ответы детей)
- В страну сказок мы отправимся пешком по радуге. У радуги 7 цветов. (дети называют цвета). На каждой дорожке нас ждут разные задания.
Идут по красной дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.
Закладка: На красной дорожке у нас первое задание - угадай сказочного героя.
1. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
4. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
5. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех героев отгадали. Закладка, отправляемся дальше.
Идут по оранжевой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.
Закладка: Второе задание «Назови сказку» Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок — смоляной бочок)
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался.
(Колобок)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка,
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
Воспитатель: Все мы сказки отгадали, справились с заданием.
Ждет нас желтая дорожка, обрати внимание.
Там есть новые вопросы, легкие и сложные
Их мы отгадаем быстро мы же очень умные.
Идут по желтой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.
Закладка: Я подсказку, Вы мне сказку.
1. Как звали собаку из сказки «Репка» (Жучка)
2. В какой сказке хлеб поёт песенки? (Колобок)
3. У кого избушка лубяная? А у кого- ледяная? (заяц и лиса).
Как сказка называется? («Заюшкина избушка»).
4. В какой сказке девочку и мальчика спасали яблонька, речка, печка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: Все сказки отгадали, Вы такие внимательные.
Идут по зеленой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.
Закладка: Столько вёрст мы прошагали, все немножечко устали,
Сейчас чуть-чуть мы отдохнем, и опять гулять пойдем.
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствие с текстом.
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Идут по голубой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.
Закладка: Новое задание - назовите из каких сказок эти песни. Звучат фонограммы песен: Емели, Бременские музыканты, Козы, колобка,
Воспитатель: И снова вы справились с заданием. Молодцы!
Идут по синей дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.
Закладка: Сказку мы сейчас покажем, а ты название нам скажи.
Надевают на детей маски героев. Дети инсценируют сказку «Теремок».
В конце инсценировки воспитатель предлагает всем детям встать в круг.
Воспитатель: В круг все вместе становитесь дружно за руки беритесь.
В стране мы сказок побывали, все загадки отгадали.
Но пора нам возвращаться и с закладкою прощаться.
По фиолетовой дорожке зашагали дружно ножки.
Закладка:
- Вам понравилось наше путешествие? Какие задания Вам показались легкими, какие сложными? (ответы детей)
Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила коробочку с угощениями. (Раздает детям).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим Закладку за незабываемое путешествие.