Оксана Юрьевна Акинина
Конспект образовательной деятельности «Улица посёлка, на которой стоит наш детский сад» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности из цикла «Любимый посёлок»
«Улица посёлка, на которой стоит наш детский сад»
для старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, по времени 35 мин, с учетом пешей прогулки и остановками.
Ход:
- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит : «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: - Мой адрес: р-п Тереньга ул. Дубрава, 13
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада : р-п Тереньга пер. Совхозный. Улица, на которой стоит наш детский сад, очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.
- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.
Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.
- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?
- Из камней.
- Дорога из камней называется брусчатка.
1 остановка. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)
- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
Ответы детей.
2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.
3 остановка. Символика нашего посёлка. Герб посёлка, рассмотреть по схеме:
Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
Какие основные цвета частей герба?
О чем нам рассказывает герб?
Обо всем, что любо поселку,
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш посёлок всегда рад гостям!»
4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
Возле речки в центре поселка,
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого – то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам ее спросить.
Словесная игра: «Ива какая?»
Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)
5 остановка. Тихая речка «Тереньгулька».
- Какое сегодня настроение у нашей речки?
Ответы детей.
Физкультминутка: Бег по набережной, шуршание листвой.
6 остановка. Пожарная часть.
- Что за здание такое?
- Кто здесь работает?
- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.
7 остановка. Главное здание нашего посёлка, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация.
- Кто самый главный в посёлке?
- Глава. Что он делает?
Глава старается у нас,
Он, конечно, просто класс.
Посёлок наш привел в порядок
Чистота кругом у нас.
- Можно сказать, что улица, на которой стоит наш детский сад, главная в посёлке?
- А еще какая?
Ответы детей (Длинная, шумная)
Возвращение в детский сад.