Оксана Юрьевна Акинина
Конспект образовательной деятельности «Улица посёлка, на которой стоит наш детский сад» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности из цикла «Любимый посёлок»
«Улица посёлка, на которой стоит наш детский сад»
для старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Улица посёлка, на которой стоит наш детский сад“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, по времени 35 мин, с учетом пешей прогулки и остановками.
Ход:
- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит : «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: - Мой адрес: р-п Тереньга ул. Дубрава, 13
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада : р-п Тереньга пер. Совхозный. Улица, на которой стоит наш детский сад, очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.
- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.
Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.
- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?
- Из камней.
- Дорога из камней называется брусчатка.
1 остановка. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)
- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
Ответы детей.
2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.
3 остановка. Символика нашего посёлка. Герб посёлка, рассмотреть по схеме:
Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
Какие основные цвета частей герба?
О чем нам рассказывает герб?
Обо всем, что любо поселку,
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш посёлок всегда рад гостям!»
4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
Возле речки в центре поселка,
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого – то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам ее спросить.
Словесная игра: «Ива какая?»
Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)
5 остановка. Тихая речка «Тереньгулька».
- Какое сегодня настроение у нашей речки?
Ответы детей.
Физкультминутка: Бег по набережной, шуршание листвой.
6 остановка. Пожарная часть.
- Что за здание такое?
- Кто здесь работает?
- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.
7 остановка. Главное здание нашего посёлка, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация.
- Кто самый главный в посёлке?
- Глава. Что он делает?
Глава старается у нас,
Он, конечно, просто класс.
Посёлок наш привел в порядок
Чистота кругом у нас.
- Можно сказать, что улица, на которой стоит наш детский сад, главная в посёлке?
- А еще какая?
Ответы детей (Длинная, шумная)
Возвращение в детский сад.