Виктория Парафиенко
Конспект образовательной деятельности «Теремок» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Привлекать детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.
Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Закреплять знания детей о диких животных, узнавать их на картинке (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Теремок“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приё мы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ кукольного театра
Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание сказки.
Материалы и оборудование: аудиозапись (минус) "В гостях у сказки", слайд -шоу, куклы героев сказки, домик-теремок.
Ход ООД:
слайд 1
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. : Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись "В гостях у сказки"
В. : Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!
В поле он стоит, он не низок не высок
Что это, ребята?
(показ слайда 2)
Д. : Теремок
2. Основная часть.
В. : А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Д. : Мышка
слайд 3
В. : Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Д. : Заяц
слайд 4
В. : Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт :
Все знают рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Д. : Лису
слайд 5
В. : Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Д. : Лягушка
слайд 6
В. : Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
Д. : Волк
слайд 7
В. : Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладёт всегда.
Д. : Медведь
слайд 8
В. : Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?
(предложить расставить куклы в порядке их прихода в Теремок)
Д. : Мышка – норушка
В. : Кто следующий прискакал к теремку?
Д. : Лягушка – квакушка
В. : Кто ещё прибежал к теремку?
Д. : Зайчик – побегайчик
В. : Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?
Д. : Лисичка – сестричка
В. :А кто следующий нашёл теремок?
Д. : Волчок – серый бочок
В. : Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?
Д. : Медведь
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
слайд 9
В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
(проводится кукольный театр с игрушками по сказке «Теремок»).
В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей, дети произносят фразы героев сказки.
В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я, лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- А ты кто?
- А я, зайчик – побегайчик!
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- Я, волчок – серый бочок!
- А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!
Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели,
Танцевать все захотели.
В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.
3. Заключительная часть.
В. : Ребята, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".
Вы молодцы, много знаете и умете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?
Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть наши сказочныегерои немного пусть отдохнут.
В. : Давайте скажем нашим гостям, до свидания!
Д. : До свидания!