Гулия Яикбаева
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран"
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отра-жая собственные впечатления в художественной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: 1. уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
2. - развивать интерес к представителям живой природы; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
3. воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая ("Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная ди-дактическая игра «Кто где живет?»)
Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми)
Трудовая (самообслуживание)
Музыкально-художественная (Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».)
Планируемые результаты:
Личностные качества (активность, аккуратность, внимательность)
Интеллектуальные (способен классифицировать низкие и высокие звуки,)
Физические (выносливость,ловкость умелость, гибкость, пластичность)
Ход
образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть
Псих. гимнастика " Дудочка"
Воспитатель: " Давайте поиграем на дудочке. Не-глубоко вдохните воздух, поднесите дудоку к гу-бам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!
(педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путеше-ствовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ка-ких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.
Дети отвечают: «Я хочу уви-деть…» (проговаривание с разными инто-нациями и высотой голоса)
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.
Воспитатель показывает презента-цию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
-Почему льву важно быть незамет-ным? (он хищник, выслеживает добычу)
-Почему мы его не видим? (цвет шер-сти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачли-вы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ле-нивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
-Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травояд-ным животным (антилопам, зебрам, жира-фам)размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую по-лоску или белая лошадка в черную полос-ку?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель: Послушайте о ком следую-щая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется ска-зать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тре-вогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Афри-ке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень силь-ное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выра
2. Основная часть.
Показ, комменти-рование, дискус-сия.
Определение спо-соба изготовле-ния.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физ-культурная пауза
Демонстрация.
Образец составле-ния рассказа.
Составление рас-сказов детьми из личного опыта Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ка-ких животных вы хотите там увидеть? Что-бы ответить на мой вопрос, вы должны по-смотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.
Дети отвечают: «Я хочу уви-деть…» (проговаривание с разными инто-нациями и высотой голоса)
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.
Воспитатель показывает презента-цию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
-Почему льву важно быть незамет-ным? (он хищник, выслеживает добычу)
-Почему мы его не видим? (цвет шер-сти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачли-вы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ле-нивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
-Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травояд-ным животным (антилопам, зебрам, жира-фам)размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую по-лоску или белая лошадка в черную полос-ку?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель: Послушайте о ком следую-щая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется ска-зать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тре-вогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Афри-ке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень силь-ное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы дога-даться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огром-ный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасыт-ный… (бегемот)
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)
У нашего большого бегемота есть ма-ленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много инте-ресного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пят-нышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пят-нышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Раз вы так хорошо знае-те животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собира-ются все животные саванны : напиться, ис-купаться)
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением приро-ды Африки. Что мы изобразили?
( Дети: «Солнце, пальмы, водоём, тра-ву»)
Кого нет на нашей рабо-те? (животных) Давайте их изобразим. Ка-ждый из вас может выбрать детали то-го животного, которого вы создади-те (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные бу-дут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.
(Дети выбирают подносы с деталя-ми животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)
Воспитатель: Но сначала сделаем гимна-стику для пальчиков
(Дети выполняют пальчиковую гимна-стику).
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопы-ренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжи-мать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, пока-зать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение ито-гов ОД.
Перед тем как дети приступят к наклеи-ванию животного можно повторить от имени ребё нка порядок действий:
1. выложить изображение;
2. по очереди (лучше начиная с тулови-ща) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;
3. затем, когда всё животное будет на-клеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);
4. украшаем изображение фломастера-ми (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)
5. Каждый ребёнок, выполнивший рабо-ту, наклеивает её на общий фон.
По необходимости воспитатель оказыва-ет помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа гото-ва) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)
Воспитатель: Наше путешествие подхо-дит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами по-бывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.
Длительность ОД: 30 минут.
Список литературы: