Екатерина Казак
Конспект «животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по рисованию
на тему «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
* образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект „животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (нетрадиционное рисование);
* развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
* воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображениями животных, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, клеенки, вырезанные трафаретные животные.
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
В - Ребята вы любите путешествовать?
(отв. Детей)
Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?
( ответы: там жарко, мало воды и много разных животных)
В – Посмотрите у меня есть картинки с изображением животных Африки, давайте посмотрим и вспомним, какие животные там живут. Рассматриваем картинки, называем животных. Молодцы!
В – Ребята, а на чем мы будем добираться в Африку?
(Ответы детей)
А давайте мы поедем туда на верблюде. Это очень выносливое животное, он пьет мало воды и питается колючками. Ну что вы готовы ехать?
Д – Да!
В – Тогда представьте, что вы едите на верблюде, спинки прямые, руками держимся за поводок.
Интересно прокатиться,
На коне и на слоне!
Но удобнее садиться,
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня,
И добряк из добряков!
Ну вот мы с вами и оказались в Африке!
Ребята, смотрите, кто это у нас там под пальмой сидит?
Д – Это жираф.
В – Точно, а вы знаете, что жираф – это самое высокое животное, что у него длинная шея и большое тело. Благодаря своей длинной шеи он может доставать листочек с самых высоких деревьев.
- Здравствуй, жирафенок! Мы приехали к вам в Африку посмотреть животных, которые тут живут. Но мы так долго сюда добирались, что немного устали.
Ж - Ребята давайте я с вами поиграю, чтобы вы размяли свои ножки.
Физ. Минутка.
В Африке жирафы делают вот так:
(Вытягиваем шею и встаем на носочки)
Цветные попугайчики крылышками блек-блек-блек
(Машем руками вверх, вниз)
А удавы в узелок жух-жух-жух
(Делаем моторчик)
А слонята топают топ-топ-топ
(Топаем ножками)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп
(Хлопаем в ладоши)
В – А давайте теперь попробуем жирафа нарисовать, которого мы заберем с собой в детский сад на память из Африки.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где все готово к работе, объясняет, что надо сделать.
Сначала дети закрашивают фигуру жирафа желтой краской. Затем, пока фигурка сохнет, проводится физ. минутка.
Физ. Минутка.
Рано утром на полянке
(Руки потянуть к небу)
Так резвятся обезьянки
(Руки на пояс)
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех!
(встать на носочки и потянуться вверх)
Дети возвращаются за столы доделывать работу.
В – А теперь давайте нарисуем жирафу пятнышки. Делать мы это будем пальчиком, надо мокнуть пальчик в коричневую краску и поставить отпечаток пальца на жирафе, обратить внимание на то, как расположены пятнышки (близко друг к другу). Когда все нарисуют, дети выходят из-за столов на ковер:
- Ну что ж жирафа мы нарисовали, в Африке побывали, с жирафенком поиграли, пришло время возвращаться в детский сад (жирафенок отправляется обратно под пальму).
Повторяйте за мной.
Кручусь, верчусь вокруг себя,
Обратно в садик нам пора,
Я глазки закрываю и сразу открываю!
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Вы все молодцы и жирафики у вас получились красивые.