Соколова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Сколько славных дел вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Ведущая образовательная деятельность : познавательно-исследовательская
Возрастная группа: разновозрастная (старшая- подготовительная)
Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Соколова О. Н.
Тема: «Сколько славных дел вокруг»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сколько славных дел вокруг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Программные задачи:
«Познавательное развитие» :
Рассказать детям о профессии учителя, врача, строителя, работников транспорта, торговли;о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд (ст) Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представить целостный взгляд на человека труда и его значимости для общества. (подг)
«Речевое развитие» :
Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу (ст).Совершенствовать речь как средство общения,учить быть доброжелательным собеседником (подг)
«Художественно-эстетическое развитие» :
Закреплять умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие:вырезать круги из квадратов, прямоугольник в полоски и создавать из этих фигур изображение предметов дополнять деталями, обогащающими изображение (ст)Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемого предмета (подг)
Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку (ст)Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать развитию навыков движения под музыку (подг)
«Социально-коммуникативное» :
Расширять представление о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Прививать чувство благодарности к людям за их труд (ст). Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. (подг)
Формы работы: беседа,
Длительность:30-35мин
Оборудование: презентация по теме «Сколько славных дел вокруг»,цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, фонограмма песни «Мы дружные ребята»
Предварительная работа:Чтение С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»,В. Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо», В. Осеевой «Добрые слова». Беседы: «При солнышке тепло,при маме добро», «Дом для друзей», «Я и моя семья»,»Ребята,давайте жить дружно». Дидактические игры: «В магазине», «Кому, что нужно для работы?», «Кто построил этот дом», «Добрые герои»
Ход
Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Наша мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется- пилот!
С лесенки ответил Вова: «Мама-лётчик, что ж такого?
Вот у Коли,например, мама-милиционер!
А у Толи и у Веры- обе мамы – инженеры!
А У Лёвы мама – повар!
Мама-лётчик?Что ж такого?
-Всех важней -сказала Ната,-
Мама- вагоноважатый,
Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо -разве плохо быть портнихой?
Кто одежду всем нам шьёт, ну конечно не пилот!
Лётчик водит самолёты -это очень хорошо!
Повар делает компоты -это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.
- Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня я хочу побеседовать с вами о профессиях,о значимости труда взрослых для общества.
- Что такое профессия?
- Дети: - то, что делает человек.
- Воспитатель: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям. Но каждая их них по своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о профессии обязательно сложена загадка.
- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, назвать их профессии рассказать о важности труда для окружающих,какие добрые поступки эти люди делают своим трудом
Воспитатель загадывает загадки, выставляет для рассматривания сюжетные картинки с изображением различных профессий, из серии «Профессии».Дети рассказывают о каждой профессии.
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (Повар)
2. Мы учим детишек читать и писать, природу любить стариков уважать. (Учитель)
3. Встаём мы очень рано, ведь наша забота- всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз и помним вас! (фотограф)
5. С огнём бороться мы должны-мы смелые работники,с водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарники)
6. Кто у постели больного сидит?И как лечиться о всем говорит;кто болен он капли предложит принять,тому,кто здоров,-разрешит погулять. (Врач)
7. Мы землю глубоко копаем,и в глубине земли
Мы людям уголь добываем. чтоб дом топить могли. (шахтёры)
8. Средь облаков, на высоте. Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нём. (строитель)
9. Он не лётчик,не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. кто скажите это (космонавт)
10. Серебристая игла в небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой небо сшил, да поспешил: хвост у нитки распушил?. (летчик)
11. Стук летит из-под колес, мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист, не пилот, а. (машинист)
12На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты, помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
13. Папа у меня –герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака где-то кража или драка? Сразу по «02» звоните, папу моего зовите! (Полицейский)
Молодцы! мы назвали много разных профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы обойтись? (Ответы детей) Много ответов, но мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все профессии нужны. Кем работают ваши родители? (Рассказы детей о профессиях родителей)
А какие добрые поступки мы можем с вами сделать? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И я предлагаю вам сделать яркое, радостное. улыбчивое солнце и подарить своим мамам и папам.
Физкультминутка
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Дети руки поднимают и над головой качают
Сели, встали. как лошадки поскакали, прискакали.
Покружились и друг другу поклонились.
Дети проходят на рабочие места для изготовления аппликации «Весёлое солнце»
В ходе работы воспитатель напоминает детям, как работать с ножницами помогает располагать изображение по всему листу. После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает детям полюбоваться работами, рассмотреть. Спрашивает детей, что им самим понравилось в своей работе. Объясняет, что такой результат получился благодаря тому, что все дружно трудились и очень старались.
Ребята мы с вами дружные? А давайте о нашей дружбе споём песню.
Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы.