Виктория Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на таинственный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и воспитатель играют в с/р игру «Морское путешествие».
Видео «Бутылка плывет в море».
Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое?
Воспитатель достает бутылку с посланием.
Дети: бутылка!
Воспитатель: посмотрите, в бутылке что-то есть?
Дети: наверное - это послание?
Воспитатель достает послание из бутылки:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
«Здравствуйте ребята! Пишут вам путешественники. Когда-то, давным-давно, наши предки на Таинственном острове потеряли сундук с сокровищем. Мы много раз пытались найти его, но так и не нашли. Поэтому решили написать это послание, вдруг у кого-то получиться отыскать сундук и узнать что за сокровища там находятся. Если вы захотите найти его, вам необходимо попасть на этот остров и пройти все испытания. Чтобы вам было легче, мы подготовили карту.
Вам необходимо будет выполнить задания и собрать части шифра от кодового замка, так как сундук заперт на кодовый замок. Только карта скрыта от глаз людей, и чтобы ее проявить нужны определенные знания и умения.
Воспитатель: ребята, а как же мы можем проявить карту?
Дети: для того чтобы на чистом листе бумаге проявилось карта, необходимо взять кисть, стаканчик с подкрашенной водой и закрасить этой водой лист.
Экспериментирование «Проявление карты»
Воспитатель: ребята, что вы решили? Хотите отыскать сундук и узнать, что за сокровище там находится.
Дети: да, мы хотим отправиться на таинственный остров и найти сундук с сокровищем.
Дети совместно с воспитателем формулируют цель своей деятельности, что они должны сделать, чтобы найти спрятанный сундук.
Воспитатель: ребята, от кого послание в бутылке?
Дети: от путешественников.
Воспитатель: что они хотят?
Дети: путешественники предлагают найти потерянный сундук с сокровищем, который они много раз пытались найти его, но так и не нашли.
Нам необходимо попасть на этот остров и пройти все испытания, выполнить задания и собрать части шифра от кодового замка, так как сундук заперт на кодовый замок.
Основная часть:
Воспитатель: значит- отправляемся на поиски сокровища.
Дети: отправляемся!
Воспитатель: а на чем же мы сможем добраться до Таинственного Острова?
Дети: на нашем корабле!
Воспитатель:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет.
(Корабль)
- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем?
Дети: моряками!
Воспитатель: конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета. (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурам- синие и красные, дети ищут свою пару).
- Все заняли места. Можем отправляться.
Воспитатель: ребята, мы приближаемся к таинственному острову. Вы готовы к трудностям, которые встретятся на нашем пути?
Дети: готовы!
Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, на ней чего- то не хватает?
Дети: не хватает стрелок, маршрута куда мы должны идти.
Воспитатель: я вам предлагаю самим построить наш маршрут.
Дети самостоятельно определяет маршрут.
1. Озеро Черепах (палочки Кюизинера).
2. Пляж Пропавших кораблей (игра с обручами «Дьеныша»).
3. Потухший вулкан (определить уровень воды).
4. Долина невиданных зверей (танграмм).
5. Поляна волшебных ягод (решение примеров).
6. Река времени (определение времени)
6. Графический диктант.
Воспитатель: хорошо, тогда отправляемся на «озеро Черепах».
Ребята, посмотрите какие необычные черепахи на этом озере?
Дети: на панцире каждой черепахи написано число (7,8,9,10)
Воспитатель: я вам предлагаю выбрать две черепахи, и тогда вы узнаете, какое задание вы должны выполнить.
Дети самостоятельно выбирают одну черепаху.
Воспитатель: посмотрите, что это за цветные палочки?
Дети: это палочки Кюизинера!
Воспитатель: правильно, вот первое задание.
На столе лежат палочки Кюизинера.
Воспитатель показывает выбранную цифру и сообщает детям, что они должны составить это число из двух чисел, если они справятся с заданием, то получат первую часть шифра.
Воспитатель предлагает поделиться на 2 команды: команда синих и красных.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием- вот первая часть шифра: это число, которое меньше 7, но больше 5. (6)
Воспитатель: а мы отправляемся дальше.
Ребята куда мы идем дальше?
Дети: на пляж «Погибших кораблей».
Воспитатель:
Вот и второе задание:
Игра с двумя обручами (блоки Дьеныша) «Разложи блоки по признакам».
Перед вами 2 разноцветных обруча (синий и красный, блоки;
обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Необходимо расположить блоки так, чтобы в синем обруче были только круглые блоки, в красном только блоки красного цвета.
Необходимо определить какие блоки можно положить внутри обоих обручей.
Воспитатель: молодцы. Вы справились и со вторым заданием! Вторая часть шифра: это число, у которого соседями будут числа 3 и 5. (4).
Воспитатель: ребята, нам пора идти дальше.
Посмотрите- это Потухший вулкан.
Вот и следующее задание.
Перед вами 2 разных кувшина с водой.
Вам необходимо снова разделиться по командам и определить:
1. В каком из двух кувшинов уровень воды выше.
2. В каком из кувшинов больше воды.
Воспитатель: что мы можем сделать, чтобы узнать, где больше воды.
Дети: предложили измерить с помощью мерки- стаканчика.
Воспитатель: молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.
Еще одна часть шифра: это число, которое получается при сложении чисел 1 и 2. (3)
Воспитатель: ребята куда мы идем дальше?
Долина невиданных зверей.
Ребята, посмотрите на этих зверей, что в них такого необычного?
Дети: эти звери из геометрических фигур.
Танграмм- детям необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу- работа в парах.
Воспитатель: молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.
мы получаем следующее число:
«Вид у нее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет! (2)
Воспитатель: мы должны идти дальше.
Поляна волшебных ягод.
Для вас следующее задание «Собери в корзину» клубнички.
Необходимо собрать клубнику в корзинки, на которых изображены числа. С обратной стороны ягод изображены примеры на сложение и вычитание, вам нужно решить эти примеры и положить клубнику в нужную корзину. Чтобы приступить к выполнению этого задания вам необходимо снова разделиться на команды- команда синих и команда красных.
Д/и «Собери в корзину».
Воспитатель: ребята- вы справились и с этим заданием.
мы получаем следующее число:
«Сколько пальцев на руке,
Лучиков в морской звезде,
Вам подскажет цифра эта,
На серп похожа она при этом! (5)
Воспитатель: ребята, отправляемся дальше.
Куда мы идем?
Дети: река времени.
Воспитатель: вот и последнее задание.
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.
Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы- часы, наш точен ход,
(дети взявшись за руки ходят по кругу)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
вы нам время подскажите!
Дети останавливаются рядом с ближайшей карточкой и садятся на корточки.
Воспитатель: пять часов.
Должны встать дети, сидящие возле правильных карточек( 5 и 12).
Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием!
И получаем последнее число.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слова носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора, и попыток у сапёра,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик …. (единица).
Число 1.
Мы справились со всеми заданиями, но где же спрятанный сундук?
А чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы узнаем, где он спрятан!
Графический диктант.
Воспитатель: ребята, что у нас получилось?
Дети: попугай.
Воспитатель: что же это значит, где сундук?
Дети: сундук под деревом, на котором сидит попугай.
Воспитатель: Все верно!
Сундук под деревом!
Шифр у нас есть.
Проверяем и открываем.
Ребята, как вы думаете, как нам необходимо расставить числа, чтобы открыть сундук.
Дети: нужно разложить числа по порядку.
Дети раскладывают числа по порядку и открывают сундук.
Воспитатель: ребята, посмотрите что в сундуке?
Дети: в сундуке буквы, с обратной стороны букв написаны числа.
Воспитатель: что это значит? И где сокровища?
Дети: нужно разложить буквы по прядку от 1 до 6.
Дети раскладывают буквы по порядку, получается слово ЗНАНИЯ.
Воспитатель: ребята, какое у нас слово получилось?
Дети: знания.
Воспитатель: правильно, скажите, какое сокровище было спрятано в сундуке?
Дети: ЗНАНИЯ.
Воспитатель: все верно- знания.
Ребята, скажите для чего необходимы знания?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, сундук с сокровищем мы нашли, и нам пора возвращаться в наш детский сад!
Занимаем места на нашем корабле!
Заключительная часть
Привлечение детей к оценке результатов деятельности.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше приключение?
Дети: понравилось!
Воспитатель: где мы сегодня побывали?
Дети: мы побывали на острове.
Воспитатель: а что мы там делали и для чего?
Как вы считаете, мы справились?
Дети: мы побывали на таинственном острове, выполняли сложные задания, чтобы найти потерянный сундук с сокровищем, который они много раз пытались найти его, но так и не нашли.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
А хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?